Решение б/н б/а от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3326/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от АО «ПремьерИнвестКонсалтинг»: <...>

от Тендерного комитета: <...>

от ООО «ГРИНТЕХ»: <...>

рассмотрев жалобу АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» (далее — Заявитель) на действия Тендерного комитета (далее — Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении финансирования, проектирования, строительства, содержания и эксплуатации объектов водоотведения, предназначенных для осуществления деятельности по обращению с осадком сточных вод (извещение № 130820/0336103/26) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

Заявитель оспаривает действия Организатора конкурса по неправомерному отклонению его заявки от дальнейшего участия в Конкурсе, а также нарушение порядка проведения процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) — 13.08.2020.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения на финансирование, проектирование, строительство, содержание и эксплуатацию объектов водоотведения, предназначенных для осуществления деятельности по обращению с осадком сточных вод, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях»), постановлением Правительства Москвы от 04.082009 № 720-ПП «О порядке подготовки концессионных соглашений, реализуемых на территории города Москвы» (далее ‑ «Постановление № 720-ПП»), на основании распоряжения Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы от 13.08.2020 № ДИПП‑Р‑42/20 о проведении Конкурса.

Концедентом по Концессионному соглашению является город Москва.

Из протокола предварительного отбора участников Конкурса от 19.02.2021 № 2/2020 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия заявки установленным требованиям, а именно: «несоответствие заявки АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» требованиям конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (недостоверность представленных сведений в части пп. 3 части 3 статьи 29 и пп. 2 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

По мнению Заявителя, заявка АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» в полной мере соответствовала установленным требованиям Конкурсной документации.

Организатором конкурса были представлены письменные возражения, а также запрошенные антимонопольным органом документы.

Комиссией установлено, что допуск заявки АО «ПремьерИнвестКонсалтинг» являлся предметом рассмотрения жалобы по делу № 077/07/00-2889/2021, в рамках которого антимонопольным органом был установлен факт неправомерного допуска названной заявки ввиду несоответствия требованиям банковской гарантии от 16.11.2020 № 1077/2001, а также списка аффилированных лиц по состоянию на 09.11.2020.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Организатору конкурса было выдано обязательное для исполнения предписание от 18.02.2021 по делу № 077/07/00-2889/2021, включающее необходимость рассмотрения заявок с учетом решения антимонопольного органа.

Ссылки Заявителя о невозможности надлежащей подготовки к заседанию по жалобе иного лица, состоявшегося 18.02.2021 отклоняются Комиссией как несостоятельные ввиду того, что представитель Заявителя присутствовал на заседании и не был лишен права заявить соответствующее ходатайство об отложении рассмотрения дела. Вместе с тем ходатайств о переносе заседания в связи с необходимостью получения дополнительных документов не поступало, в связи чем жалоба была рассмотрена по существу на основании имеющихся в деле документов и сведений.

Доводы Заявителя о том, что протокол предварительного отбора от 19.02.2021 был опубликован ранее, чем сторонами получено решение и предписание от 18.02.2021 о делу № 077/07/00-2889/2021 оцениваются Комиссией как несостоятельные, так как резолютивная часть решения была оглашена на заседании 18.02.2021 в присутствии сторон, в том числе уполномоченного представителя Организатора конкурса.

При этом Заявитель ссылается на неправомерность отказа в допуске к участию в Конкурсе по тем же основаниям, которые являлись предметом рассмотрения по делу № 077/07/00-2889/2021.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя об отклонении заявки в связи с чем, в данной части жалоба подлежит оставлению без рассмотрения.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель не лишен права на судебное обжалование решения и предписания антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня их принятия в соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, Организатором конкурса нарушена процедура проведения Конкурса, так как не назначены новые даты рассмотрения заявок в нарушение пункта 2 предписания Московского УФАС России от 18.02.2021 по делу № 077/07/00-2889/2021, в связи с чем подача конкурсных предложений, как и прежде, должна была быть осуществлена до 12.00 19.02.2021. При этом документы о конкурсном предложении Заявителя приняты Организатором конкурса как от участника в 10.44 19.02.2021, о чем в материалы дела представлена соответствующая расписка.

На заседании Комиссии представитель Организатора конкурса не отрицал факт того, что новые даты отдельных этапов Конкурса не были назначены, так как по результатам поведения предварительного отбора от 19.02.2021 соответствующей требованиям признана только одна заявка - ООО «Гринтех».

На основании указанного протокола Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы издано распоряжение от 19.02.2021 № ДИИП-Р-14/21 о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В указанном распоряжении ООО «Гринтех» предложено представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих Конкурсной документации.

Распоряжением Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы от 20.02.2021 № ДИПП-Р-17/21 установлено, что предложение, представленное ООО «Гринтех», соответствует требованиям конкурсной документации, в связи с чем концессионное соглашение подлежит заключению с указанным юридическим лицом.

Указанные распоряжения Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы размещены на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Комиссия оценивает доводы Организатора конкурса критически, так как в соответствии с разделом 7 Конкурсной документации рассмотрение представленных заявок и подведение итогов предварительного отбора осуществляется не позднее 17 ноября 2020 года.

Вместе с тем во исполнение предписания от 18.02.2021 по делу № 077/07/00-2889/2021 повторное рассмотрение представленных заявок и подведение итогов предварительного отбора произведено 19.02.2021.

Таким образом, Организатор конкурса, не назначив новую дату рассмотрения заявок при проведении предварительного отбора, во исполнение предписания антимонопольного органа нарушил сроки, установленные в пункте 4 раздела 7 Конкурсной документации.

Вместе с тем допущенное Организатором конкурса нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как по результатам проведения повторного предварительного отбора его заявка была отклонена от дальнейшего участия, а сама процедура проведения предварительного отбора проводится комиссией в отсутствие заявителей. Таким образом, указанное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

В части довода о принятии Организатором конкурса документов о конкурсном предложении Заявителя как от участника Конкурса в 10.44 19.02.2021 Комиссия отмечает, что у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для принятия конкурсного предложения Заявителя, так как представление конкурсных предложений предусмотрено исключительно для участников конкурса, допущенных по результатам проведения предварительного отбора, что следует из положений части 4 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в то время как Заявитель данным статусом не обладал ввиду отклонения его заявки.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором конкурса пункта 4 раздела 7 Конкурсной документации и признает жалобу Заявителя обоснованной в данной части.

Вместе с тем, учитывая, что допущенное нарушение не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя, а равно не повлияло на результаты Конкурса, а само нарушение носит неустранимый характер, обязательное для исполнения предписание Организатору конкурса не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора конкурса в части оспаривания отклонения заявки, в остальной части — признать обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора конкурса нарушение пункта 4 раздела 7 Конкурсной документации.

3. Обязательное для исполнение предписание Организатору конкурса не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны