Решение б/н Решение и предписание от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20969/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО ТД «ФОРВАРД» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (шапочки и нагрудные номера) для проведения XXХIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (реестровый № 32009629068, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявок участников Закупки по критерию «Цена договора».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 125 470 500,00 руб. размещено на Официальном сайте 29.10.2020.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Закупочной документации определен порядок оценки заявок.

Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев:

а) Цена договора;

б) Положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения участником закупки обязательств по поставке товара, аналогичного закупаемому;

в) Наличие у участника закупки финансовых и материальных ресурсов, необходимых для исполнения условий договора.

Порядок и методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией Заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными настоящей документацией.

Сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в настоящей документации, составляет 100%.

Рейтинг по каждому критерию представляет собой оценку в баллах от 0 до 100. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации, умноженных на их значимость.

а) Цена договора (в рублях) Значимость критерия: 25%. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» определяется по формуле:

Rai=(Amax-Ai)/Amax *100,

где:

Rai - рейтинг в баллах, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей документации;

Ai - предложение i-го участника закупки по цене (с учетом предоставления преференций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925) договора.

В случае если цена договора участника закупки, ниже установленной в документации начальной (максимальной) цены договора более чем на 25%, заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 20 баллам.

Заявитель в жалобе указал, что Заказчик не верно рассчитал итоговый рейтинг по критерию «Цена», а соответственно неверно присвоил итоговый балл заявке ООО ТД «ФОРВАРД». Заявитель отметил, что в составе своей заявки (№187412) была предложена цена 122 961 090,00 руб. Рейтинг по данному критерию рассчитан Заказчиком по формуле следующим образом: (125 470 500,00 - 122 961 090)/ 125 470 500,00 * 100 = 2. Таким образом, заявке заявителя присвоен рейтинг - 2 балла.

Однако Заказчик, в нарушение условий Конкурсной документации неправомерно не применил к данному критерию значимость критерия в размере 25%.

Итоговый рейтинг по критерию «Цена договора» должен был быть рассчитан следующим образом: 2 (балла) * 25% (значимость критерия) = 0,5 балла.

Таким образом итоговый рейтинг заявки №187412 должен быть 75,5 баллов.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и представили письменные возражения.

Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 12.7 Положения о закупках указано, что оценка заявок производится по перечню критериев и их значимости установленных в документации о закупке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком проведена оценка заявок по критерию «Цена» не в соответствии с требованиями, установленными в Закупочной документации, а именно с нарушением критериев оценки заявок.

Заказчик на заседании Комиссии и в возражениях не отрицал данный факт.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик должен соблюдать требования Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документации, в данном случае Заказчиком было проигнорировано данное требование.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, а также проведение оценки заявок не в соответствии с требованиями Закупочной документации, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что ранее по данной закупке Комиссий Московского УФАС России было установлено нарушение в действиях Заказчика по формированию Закупочной документации по делу № 077/07/00-19797/2020, в котором было установлено, что применение антидемпинговых мер в виде присвоения одинакового количества баллов участником, предложившим снижение цены на 25% и более от НМЦ, не отвечает принципу целевого и экономически эффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как лишает Заказчика получения экономической выгоды в результате проведения конкурентной процедуры, так как победителем признается лицо, предложившее не наименьшую цену.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ТД «ФОРВАРД» (ИНН 7709687273, ОГРН 1067746769650) на действия ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий» (ИНН:7702074366, ОГРН:1037739706333) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2, 3 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20969/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20470/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «Федеральная дирекция спортмероприятий» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сувенирной продукции (шапочки и нагрудные номера) для проведения XXХIX открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России» (реестровый № 32009629068, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить итоговый протокол от 19.11.2020.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решений Комиссии Московского УФАС России от 07.12.2020 по делу № 077/07/00-20470/2020, от 20.11.2020 по делу № 077/07/00-19797/2020.

    5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2021.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны