Решение б/н решение и предписание от 12 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5591/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Практик» (далее - Заявитель) на действия ФБУ «Ростест-Москва» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Клинского филиала ФБУ «РостестМосква», расположенного по адресу: 141600, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д. 2 (реестровый № 32110015887, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отказом в допуске к участию заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу от 19.03.2021 заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения об участнике – юридическом лице, что, по мнению закупочной комиссии, подтверждается записью ФНС о недостоверности юридического адреса: 127644, г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, c. 2, этаж 2, пом. V, комн. 22, сведения о котором представлены ООО «ПРАКТИК».
Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что выводы о недостоверности предоставляемых Участником сведений относительно юридического адреса: 127644, г. Москва, ул. Лобненская, д. 21, c. 2, этаж 2, пом. V, комн. 22, основываясь лишь на наличии записи, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ, о недостоверности юридического адреса.
В свою очередь запись налогового органа о недостоверности юридического адреса ООО «ПРАКТИК» в ЕГРЮЛ является ошибочной, в связи с чем Участник в разумный срок связался с сотрудниками налоговой для устранения данной записи.
02.03.2021 года ООО «ПРАКТИК» в целях устранения ошибочной записи в ЕГРЮЛ направило в налоговый орган заявление с разъяснениями о достоверности сведений относительно юридического адреса.
Указанный ООО «ПРАКТИК» в заявке юридический адрес соответствует действительности, что подтверждается: - заключенным с ООО УК «АКМА» договором субаренды нежилого помещения № СА-650 от 29.04.2019 года; -заключенным с ООО УК «АКМА» дополнительным соглашением № 1 к договору субаренды нежилого помещения № СА-650 от 29.04.2019 года; - платежными поручениями по оплате аренды ООО УК «АКМА» за последние 6 месяцев.
Кроме этого, ООО УК «АКМА» по запросу ООО «ПРАКТИК» предоставило письмо от 24.03.2021, в котором подтвердило достоверность юридического адреса Участника.
Наравне с этим, ООО «ПРАКТИК» осуществляет прием и отправку корреспонденции по указанному адресу, что подтверждается полученными банковскими гарантиями, выданными ПАО «Промсвязьбанк» и ПАО «Абсолют банк».
Более того, между Участником Закупки и Заказчиком есть действующие договоры на выполнение строительных работ (договор № 20-14/001СМП/20-31 от 23.07.2020 года, договор №20/35/258/20/31-1474 от 09.11.2020 года).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно выписке ЕГРЮЛ Заявитель зарегистрирован по адресу (месту нахождения): 127644, город Москва, Лобненская улица, дом 21 строение 2, эт 2 пом V ком 22. При этом в пункте 9 выписки ЕГРЮЛ указано: «сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице».
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил материалы и сообщил, что достоверность сведений о месте регистрации подтверждается договором субаренды нежилого помещения, дополнительным соглашением № 1 к договору субаренды нежилого помещения, платежными поручениями по оплате аренды, согласно котором ООО «ПРАКТИК» арендует помещение по адресу 127644, город Москва, Лобненская улица, дом 21 строение 2, эт 2 пом V ком 22. Также представитель Заявителя сообщил, что указание на недостоверность адреса в ЕГРЮЛ является ошибочной, в связи с чем, Заявителем направлено заявление в соответствующее отделение налогового органа.
Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения Заявителем договора, заключаемого по результатам Закупки в виду наличия записи в выписке ЕГРЮЛ «сведения недостоверны».
Указанную позицию поддержал Арбитражный суд города Москвы по делу № А40-54959/20 в котором отметил, что выводы антимонопольного органа являются правильными.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Документации.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Практик» (ИНН: 9731038430) на действия ФБУ «Ростест-Москва» (ИНН: 7727061249) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-5591/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.04.2021 по делу № 077/07/00-5591/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФБУ «Ростест-Москва» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Клинского филиала ФБУ «РостестМосква», расположенного по адресу: 141600, Московская область, г. Клин, ул. Дзержинского, д. 2 (реестровый № 32110015887, далее — Закупка):
1. Заказчику отменить протоколы от 18.03.2021, 19.03.2021 составленные при проведении Закупки;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 07.04.2021 по делу № 077/07/00-5591/2021;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2021;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.05.2021 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.