Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-7213/2019 о наруше... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ

 

Красносельская Нижн., д. 35, стр. 1А,
г. Москва, 105066

 

3. АО «АГЗРТ»

 

Московскя ул., д. 55, пом. 510, г. Казань, 420021

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-7213/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ: «...» по доверенности от 26.04.2019 № 434д,

в отсутствие представителя ООО «СПО ОГНЕЩИТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.04.2019 № ПО/21422/19;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий по адресу: г. Москва,
ул. Делегатская, д. 3 стр. 4 и д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП «Охрана» Росгвардии
(реестровый № 31908025315) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалоб нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в ненадлежащем продлении срока подачи заявок при внесении соответствующих изменений в документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что при внесении изменений в Конкурсную документацию Заказчиком ненадлежащим образом был продлен срок подачи заявок на участие в процедуре, что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

На заседании Комиссии установлено, что ранее на действия Заказчика при проведении оспариваемой процедуры антимонопольным органом была рассмотрена жалоба от иного участника.

По результатам рассмотрения 22.07.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 077/07/00-5799/2019 о признании такой жалобы обоснованной с одновременной выдачей Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в Конкурсную документацию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

24.07.2019 Заказчиком во исполнение выданного антимонопольным органом предписания были внесены изменения в Конкурсную документацию.

В соответствии с Извещением в редакции от 24.07.2019 дата окончания подачи заявок на участие в процедуре была определена Заказчиком на 01.08.2019. Вместе с тем, в пункте 7.13 Конкурсной документации дата окончания подачи истекала 07.08.2019.

Учитывая, что в Конкурсной документации содержалась информация, противоречащая Извещению в части срока окончания подачи заявок, Заказчиком было принято решение об устранении технической ошибки.

В связи с чем 29.07.2019 Заказчиком была размещена Конкурсная документация, в которой срок окончания подачи заявок был назначен на 01.08.2019.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком не было учтено следующее.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Действия Заказчика по устранению допущенной технической ошибки расцениваются Комиссией как внесение соответствующих изменений в Конкурсную документацию в связи со следующим.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках документация в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Следовательно, внесение изменений в дату окончания подачи заявок на участие в процедуре является внесением изменений в положения документации, а следовательно, при внесении изменений в Конкурсную документацию заказчик должен был руководствоваться требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Конкурсная документация была размещена Заказчиком 29.07.2019 срок окончания подачи заявок на участие в процедуре должен был быть назначен Заказчиком не ранее чем на 06.08.2019.

Между тем, как установлено раннее срок окончания подачи заявок на участие в процедуре установлен Заказчиком на 01.08.2019, что, в свою очередь, не соответствует требованиям части 11 статьи 4 Закона о закупках, а также свидетельствует о сокращении срока, отведенного на подачу заявок на участие в процедуре, что влечет за собой сокращение числа участников закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требования законодательства Российской Федерации в сфере закупок представителем Заказчика, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит об обоснованности выводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения оспариваемой процедуры Заказчиком был заключен 02.08.2019 договор.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 15 части 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Установлено, что итоговый протокол был опубликован Заказчиком в системе ЕИС — 01.08.2019.

При таких обстоятельствах, последний день срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, выпадает на 11.08.2019 (суббота).

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Заказчик вправе заключить договор на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на обжалование действий (бездействий) Заказчика, в настоящем случае истекавшего 12.08.2019, а именно 13.08.2019.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что запрет на заключение договора в течение десяти дней предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заключение же договора ранее установленного срока фактически лишает участника закупки получить защиту своих нарушенных прав и законных интересов в административном порядке, поскольку полномочия административного органа по выдаче предписания оканчиваются в момент заключения договора между сторонами.

Следовательно, действия заказчика по заключению договоров ранее установленного десятидневного срока направлены на нивелирование возможной подачи жалобы на торги, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В связи с вышеизложенным, заключенный Заказчиком по результатам проведения спорной закупочной процедуры договор является ничтожным в силу закона, что, в свою очередь, не препятствуют в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1
части 1 статьи 23
Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ
(ОГРН 1057747117724 ИНН 7719555477)
при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, статьи 15 части 3.2, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. «...»

 

2. ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ

 

Красносельская Нижн., д. 35, стр. 1А,
г. Москва, 105066

 

3. АО «АГЗРТ»

 

Московскя ул., д. 55, пом. 510, г. Казань, 420021

  1.  


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7213/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.08.2019 по делу 077/07/00-7213/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ОХРАНА» РОСГВАРДИИ (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений административных зданий по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 3 стр. 4 и д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП «Охрана» Росгвардии (реестровый № 31908025315) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию в части срока окончания подачи заявок на участие в процедуре с учетом решения Комиссии от 12.08.2019 по делу
077/07/00-7213/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в конкурентной процедуре таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Конкурсе с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5 Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны