Решение №32132/24 б\а от 8 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10291/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.08.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи <...>

рассмотрев жалобу ООО «Вкорпе» (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ДПО МЦРПО (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мониторов для нужд ГАОУ ДПО МЦРПО (реестровый № 32413760128, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 30.07.2024 № 28/67541/24.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерное признание его уклонившимся от заключения договора, в частности Заявитель отмечает, что 18.07.2024 планировал подписать проект договора, размещенный Заказчиком 15.07.2024, вместе с тем Заказчиком указанный проект был отозван.

Также Заявитель отмечает, что Заказчик 18.07.2024 признал Заявителя уклонившимся от заключения договора, тогда как еще не истек срок, предоставленный Заявителю на его подписание с учетом пункта 8.4 документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребуемые антимонопольным органом.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель, разместив второй протокол разногласий, создал условия, влекущие невозможность заключения договора, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения договора.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей деятельности Заказчик также руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр развития профессионального образования», утвержденным Протоколом Наблюдательного совета ГАОУ ДПО МЦРПО от 14 мая 2024 года № 15 (далее — Положение).

Комиссией установлено, что 28.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора: 1 089 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 28.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.07.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 10.07.2024.

В соответствии с итоговым протоколом от 10.07.2024 Заявитель был признан победителем Закупки.

Вместе с тем Заказчиком 18.07.2024 был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения договора «на следующем основании:

Заказчиком 10.07.2024 года размещен итоговый протокол на ЭТП, победителем согласно которому признано:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВКОРПЕ", <...>

Согласно п. 8.1 Аукционной документации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора.

12.07.2024 года Заказчик разместил на ЭП без своей подписи проект договора.

Согласно п. 8.2 Аукционной документации:

В течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований статьи 9 аукционной документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более, чем один раз.

12.07.2024 года победителем конкурентной процедуры в электронной форме направлен протокол разногласий.

Согласно п. 8.3. Аукционной документации:

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

12.07.2024 года Заказчик разместил на ЭП без своей подписи доработанный проект договора.

Согласно п. 8.4. Аукционной документации:

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 8.3 документации, победитель закупки в электронной форме на ЭП подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных статьей 9 аукционной документации (при соответствии указанным условиям).

Победитель закупки в электронной форме на ЭП должен был подписать усиленной электронной подписью договор, а также разместить на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных статьей 9 аукционной документации (при соответствии указанным условиям) до 17.07.2024 включительно. Данное действие победителем закупки не произведено в требуемые сроки.

Согласно п. 8.10. Аукционной документации:

Победитель аукциона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.11 документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, установленные документацией, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, не представил заказчику обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные статьей 9 аукционной документации.

Пунктом 41.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО МЦРПО установлено, что победитель конкурентной процедуры признается уклонившемся от заключения договора в случае, если в сроки предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.

18.07.2024 года Заказчиком принято решение о признании ООО «ВКОРПЕ» уклонившимся от заключения договора.».

Изучив материалы дела, Комиссия установила, что итоговый протокол был размещен в ЕИС 10.07.2024.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 8.7 документации заключение договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона в электронной форме, или с даты признания победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 8.10 аукционной документации.

Таким образом, сроком заключения договора является период с 23.07.2024 по 30.07.2024.

В соответствии с пунктом 8.1 документации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

В силу пункта 8.2 документации в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований статьи 9 аукционной документации (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более, чем один раз.

В соответствии с пунктом 8.3 документации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно пункту 8.4 документации в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей документации, победитель закупки в электронной форме на ЭП подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных статьей 9 аукционной документации (при соответствии указанным условиям).

В соответствии с пунктом 8.10 документации победитель аукциона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.11 документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, установленные документацией, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, не представил заказчику обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные статьей 9 аукционной документации.

В соответствии с документацией Закупка осуществляется только среди субъектов МСП.

В силу части 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В ответ на запрос (исх. от 05.08.2024 № НП/31643/24) Оператор ЭТП пояснил (вх. от 06.08.2024 № 49441-ЭП/24), что согласно реестру событий на электронной площадке:

- 12.07.2024 в 12:16 – Заказчиком размещен проект договора;

- 12.07.2024 в 15:11 - размещение протокола разногласий участником;

- 12.07.2024 в 15:45 – Заказчиком размещен договор;

- 15.07.2024 в 11:23 – участник размещает протокол разногласий;

- 15.07.2024 в 12:27 – Заказчик размещает договор.

- 16.07.2024 - поступило обращение от Заказчика на электронную площадку о возврате карточки договора на этап принятия Заказчиком решения в целях установления соответствия порядка заключения договора с документацией о проведении Закупки. На основании обращения Заказчика карточка договора была переведена на этап «устранить разногласия» для дальнейшего принятия решения комиссией.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом разногласий от 12.07.2024 Заявитель просит внести изменения в наименование подписанта со стороны Поставщика и банковские реквизиты поставщика.

С учетом указанного протокола разногласий Заказчик 12.07.2024 в 15:45 размещает новый проект договора.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком при подготовке нового проекта договора была допущена опечатка в наименовании поставщика, а именно в преамбуле договора было указано «и Общество с ограниченной ответственностью «Вкорпе» именуемый в дальнейшем «Поставщик», в специалиста тендерного отдела Соколовой Анны Сергеевнй, действующего на основании №15ПП от 15.09.2023г., с другой стороны», с чем не согласился Заявитель и попросил внеси соответствующие изменения.

Отклоняя довод Заказчика о том, что протокол разногласий направляется единожды, Комиссия считает необходимым отметить, что предлагаемые Заявителем изменения в проект договора в части наименования стороны не могли быть заявлены Заявителем в первом протоколе разногласий, поскольку проект договора в редакции от 12.07.2024 в 12:16 был изначально составлен на другое лицо.

Таким образом, в соответствии с пунктом 8.3 документации Заказчик был обязан в течение 3 рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий рассмотреть протокол разногласий от 15.07.2024 и направить участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направить проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В силу изложенного, в случае несогласия с поступившим протоколом разногласий у Заказчика имеется правовой механизм отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Также Комиссия отмечает, что согласно пункту 44.2 Положения по соглашению сторон Заказчик вправе изменить условия договора, не влияющие на результат исполнения заключенного договора в случае:

- изменения платежных реквизитов Заказчика и (или) поставщика (подрядчика, исполнителя);

- изменения местонахождения организации Заказчика и (или) поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наличия технических ошибок, опечаток и иных несущественных нарушений в тексте договора, требующих их корректировок.

Для целей настоящего пункта под изменениями, влияющими на результат исполнения по договору (существенные условия), понимаются изменения предмета договора цены договора, объемов поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, сроков, установленных договором в соответствии с требованиями извещения и(или) документации о закупке, спецификации и качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом, Заказчик имел возможность предложить применить Заявителю указанные положения в рамках процедуры, предусмотренной пунктом 8.3 документации и 46.3 Положения, путем повторного направления проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При этом Заказчик указанным механизмом не воспользовался, с замечаниями согласился и 15.07.2024 в 12:27 разместил новый проект договора.

Таким образом, у Заявителя, с учетом требований пункта 8.4 документации, три рабочих дня для подписания со своей стороны проекта договора, а именно до 18.07.2024 включительно.

При этом Заказчик 16.07.2024 направляет Оператору ЭТП обращение об отзыве проекта договора и 18.07.2024, то есть до окончания последнего дня для подписания проекта договора, признает Заявителя уклонившимся от заключения договора, тем самым лишив Заявителя возможности подписать со своей стороны проект договора.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как более слабая сторона, не должен претерпевать негативные последствия, обусловленные действиями Заказчика, в данном случае выразившиеся в ненадлежащем составлении проекта договора.

В силу изложенного, Заявитель со своей стороны должен был подписать проект договора до 18.07.2024 включительно, а договор мог быть заключен не ранее 23.07.2024, в связи с чем в действиях Заявителя отсутствуют нарушения пункта 8.4 документации.

Таким образом, действия Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 8.10 документации.

На основании изложенного Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 8.7 документации заключение договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона в электронной форме, или с даты признания победителя аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 8.10 аукционной документации.

Также согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе заседания Комиссией установлено, что с участником Закупки, которому присвоен второй номер, заключен договор от 29.07.2024 № 33-03/24.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что заключение договора со вторым участником должно осуществляться после соблюдения 10-дневного моратория с момента опубликования протокола признания победителя уклонившимся от заключения договора, поскольку именно протоколом уклонения право на заключение договора переходит ко второму участнику.

Кроме того, соблюдение 10-дневного моратория направлено на возможность восстановления прав участника, признанного уклонившимся от заключения договора.

Указанный вывод поддержан Верховным судом Российской Федерации в рамках дела № А40-71066/2019 (Определение от 17.04.2020 № 305-ЭС20-5500).

Заявитель был признан уклонившимся от заключения договора 18.07.2024.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также в соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, договор со вторым участником мог быть заключен не ранее 30.07.2024, поскольку последний (десятый) день соблюдения моратория выпадает на 28.07.2024 (воскресенье) и в соответствии со статьей 193 ГК РФ переносится на 29.07.2024.

Вместе с тем Комиссия установила, что согласно пункту 3.1 договора от 29.07.2024 № 33-03/24 поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Договором c 1-го по 10-й рабочий день c даты заключения договора.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии отказался представить в адрес антимонопольного органа документы, подтверждающие исполнение договора, указав, что Комиссия превышает полномочия на рассмотрение жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Комиссия указывает, что в отсутствие указанных документов, при нарушении моратория на заключение договора, невозможно сделать вывод об исполнении договора.

Комиссия также установила, что на дату рассмотрения Жалобы в ЕАИСТ также не размещены сведения об исполнении договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что договор от 29.07.2024 заключен с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем Комиссия не усматривает препятствий для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вкорпе» (ИНН: 7810341266; ОГРН: 1157847084438) на действия ГАОУ ДПО МЦРПО (ИНН: 7707329480; ОГРН: 1057707018192) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.10 документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны