Решение (комиссия) б/н б/а от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8850/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.07.2024                                                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Румси» (далее — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее — Заказчик) при проведении закрытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку мебельных модулей и тумбы для нужд Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2024 году (реестровый № 32413655250, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает оценку заявки победителя Закупки ООО «ЗДОРОФФ» по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» и подкритерию «Наличие собственной службы сборки».

По мнению Заявителя, победитель Закупки ООО «ЗДОРОФФ» не обладает необходимым опытом для получения максимального количества баллов по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» и подкритерию «Наличие собственной службы сборки», так как согласно открытым источникам информации компания победитель ООО «ЗДОРОФФ» (ИНН 7704827745) занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией, а также пищевыми продуктами и косметическими средствами, что подтверждается видами деятельности ОКВЭД-2 в регистрационных данных компании и сведениями по ранее заключенным государственным контрактам.

Как указывает Заявитель, деятельность победителя не связана с предметом оспариваемой Закупки (поставка мебели), в связи с чем, ООО «ЗДОРОФФ» не обладает опытом поставки мебельной продукции, а также собственной службы сборки мебели.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что протокол рассмотрения заявок участников содержит информацию, что по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» принимается опыт участника по оказанию аналогичных услуг с 01.01.2017, когда как порядок оценки по указанному критерию содержит требование, что к оценке принимаются аналогичные договоры с датой начала работ не ранее 01 января 2019.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Заказчик, ООО «ЗДОРОФФ» принял участие в Закупке в качестве коллективного участника, в связи с чем оценка его заявки осуществлялась с учетом всех представленных документов членов коллективного участника.

Согласно позиции Заказчика заявка победителя Закупки ООО «ЗДОРОФФ», принимавшего участие в качестве коллективного участника, оценена в полном соответствии с порядком оценки, установленным документацией о проведении Закупки (далее — Закупочная документация), и на основании представленных документов.

Также Заказчик пояснил, что протоколы рассмотрения и оценки заявок участников содержали техническую ошибку в части требований к аналогичным договорам по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Как пояснил Заказчик, при оценке заявок по указанному критерию принимались к оценке договоры с датой начала работ не ранее 01.01.2019.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет), утвержденного Протоколом № 16 наблюдательного совета ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) от 29.06.2018 (далее — Положение).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ».

Дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе: 29.05.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 19.06.2024 09 ч. 00 мин. (время московское).

Дата вскрытия заявок поданных участниками конкурса заявок на участие в таком конкурсе: 19.06.2024.

Дата рассмотрения заявок поданных участниками конкурса заявок на участие в таком конкурсе: 20.06.2024.

Дата подведения итогов закупки: 21.06.2024.

НМЦ Закупки составляет 10 093 050 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 1 682 175 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) подведения итогов конкурса от 21.06.2024 № 32413655250/3 (853-зэк) победителем Закупки признан участник ООО «ЗДОРОФФ».

В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке участника ООО «ЗДОРОФФ» по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» присвоено максимальное количество баллов — 50 (учтено 84 договора на сумму 618 609 672,01 руб).

Также по подкритерию «Наличие собственной службы сборки» участнику ООО «ЗДОРОФФ» присвоено 10 баллов (в составе заявки представлена информация, по наличию собственной службы сборки количеством не менее 20 человек).

Закупочной документации установлены следующие критерии оценки:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений

Значимость критериев в процентах (%)

1.

Цена Договора

40

2.

Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

50

3.

Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

10

Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в закрытом конкурсе

100

 

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Пункт 16 Информационной карты устанавливает возможность участия в Закупке коллективных участников.

Комиссией установлено, что победитель Закупки ООО «ЗДОРОФФ» принял участие в Закупке в качестве коллективного участника в следующем составе:

ООО «ЗДОРОФФ»;

ООО «Первый Медицинский»;

ООО «Медлаб-Эдванс».

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что в случае, если на стороне участника выступают несколько лиц, то при оценке по критерию «Квалификация Участника» показатели лиц, выступающих на стороне участника, определяются в следующем порядке:

По подкритерию оценки «положительная деловая репутация, наличие положительного опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг, в том числе за определенный промежуток времени» показатели лиц, выступающих на стороне Участника, по данному подкритерию суммируются.

1) Относительно довода жалобы об оспаривании оценки заявки победителя по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», Комиссия отмечает следующее.

Порядок оценки заявок участников по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» (далее — Наличие опыта).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», определяется по показателю критерия оценки (Приложение № 1 к порядку оценки заявок):

- Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона №223-ФЗ.

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, при этом дата начала работ должна быть не ранее 01 января 2019 г.

Под успешным выполнением работ понимается исполнение исполнителем (участником закупки) контракта и/или договора без применения к такому исполнителю (участнику закупки) неустоек (штрафов, пени).

Выполнение работ сопоставимого характера считается реализованный проект в области поставки и сборки мебели в отношении объектов капитального строительства, в которых участник закупки указан в качестве подрядчика.

Комиссией будет оцениваться общая сумма исполненных участником закупки контрактов и/или договоров по поставке и сборке мебели, сведения о которых содержатся в реестре контрактов и/или реестре договоров, размещенных в Единой информационной системе.

В подтверждение указанных сведений для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть приложены копии исполненных контрактов/договоров (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работ.

При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (договоры). При оценке учитываются только контракты и (или) договоры, заключенные участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

В целях однозначной идентификации и проверки членами комиссии Заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).

Комиссией установлено, что победителем Закупи по критерию «Наличие опыта» представлено 84 договора на оказание аналогичных предмету Закупки услуг, все представленные договоры приняты Заказчиком к оценке.

В свою очередь, Комиссией установлено, что в нарушение установленного порядка оценки победителем Закупки не представлены копии исполненных контрактов/договоров (включая приложения к контракту/договору, содержащие техническое задание) с приложением акта (ов) приемки работ следующих договоров:

№ 401-д от 13.04.2020;

№ 324 от 07.12.2020;

№ 369 от 26.05.2021;

№ 11/426 от 27.04.2023;

№ 235д от 30.12.2022;

№ 826-д от 14.06.2019.

Таким образом, указанные договоры не подлежали оценке по критерию Наличие опыта.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в части оценки победителя Закупки по критерию «Наличие опыта» обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в данной части и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

2) Относительно довода жалобы Заявителя об оспаривании оценки заявки победителя Закупки по подкритерию «Наличие собственной службы сборки», Комиссия отмечает следующее.

Порядок оценки по подкритерию «Наличие собственной службы сборки»:

Оценка по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) «Наличие кадровых ресурсов и требования к их квалификации, необходимых для выполнения условий договора – НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СБОРКИ» осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия у участника закупки собственной службы сборки мебели, состоящей:

- не менее чем из 20 сборщиков мебели.

Наличие собственной службы сборки подтверждается:

1. В случае если сборщик(-и) мебели, сведения о котором(-ых) содержатся в заявке участника закупки, состоит(-ят) в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:

- копия(-ии) трудовой(-ых) книжки(-ек) либо выписка(-ки) из электронной трудовой(-ых) книжки(-ек) (если сборщик(-и) мебели, находящийся(-еся) в штате организации использует(-ют) электронную трудовую книжку).

2. В случае если сборщик(-и) мебели, сведения о котором(-ых) содержатся в заявке участника закупки, не состоит(-ят) в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:

- копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых сборщик(-и) мебели осуществляет(-ют) свою деятельность в рамках собственной службы сборки.

Баллы по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) «Наличие кадровых ресурсов и требования к их квалификации, необходимых для выполнения условий договора – НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СБОРКИ» выставляются следующим образом:

Для оценки заявок по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) «Наличие кадровых ресурсов и требования к их квалификации, необходимых для выполнения условий договора – НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СБОРКИ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 50 баллов.

Количество баллов, присваиваемых Комиссией заказчика каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей критерия оценки заявок (подкритериев):

- Оценка в 50 баллов (максимальная оценка) по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) присуждается заявке участника закупки, в составе которой представлена информация, подтверждающая наличие собственной службы сборки;

- Оценка в 0 баллов по показателю критерия оценки заявок (подкритерию) присуждается заявке участника закупки, в составе которой отсутствует информация, подтверждающая наличие собственной службы сборки.

Комиссией установлено, что победителем Закупки в составе заявки представлен Договор подряда на сборку мебели от 01.02.2024 № 2 (далее — Договор подряда), согласно которому подрядчик обязуется выполнить из материалов и с помощью оборудования заказчика работы по сборке мебели в помещениях, указанных заказчиком, в соответствии с условиями настоящего договора.

В силу пункта 4.1.8 Договора подряда подрядчик обязуется гарантировать заказчику наличие в штате достаточного числа специалистов по сборке мебели (не менее 20 человек).

Таким образом, победителем Закупки представлены документы, подтверждающие наличие собственной службы сборки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлено нарушений Закона о закупках при оценке заявки победителя Закупки по подкритерию «Наличие собственной службы сборки».

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

3) Относительно довода жалобы, что протокол заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) подведения итогов конкурса от 21.06.2024 № 32413655250/3 (853-зэк) содержит положения, согласно которым к оценке принимаются договоры с датой начала оказания услуг не ранее 01 января 2017, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что указанный протокол в нарушение порядка оценки действительно содержит положения, что к оценке принимаются договоры с датой начала оказания услуг не ранее 01.01.2017.

Заказчик подтвердил, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка.

Комиссия отмечает, что участниками Закупки в качестве подтверждения опыта представлены договоры с датой начала оказания услуг не ранее 01.01.2019, что свидетельствует о том, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты оценки заявок участников.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя частично обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Румси» (ИНН: 5611084677, ОГРН: 1195658012637) на действия ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (ИНН: 7704047505, ОГРН: 1027739291580) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны