Решение б/н б/а от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6770/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Фирма ЛасДентос», ФГБУ «Поликлиника №1»,

рассмотрев жалобу ООО «Фирма ЛасДентос» на действия ФГБУ «Поликлиника №1» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала для отделения хирургической стоматологии (лот №1) (реестровый № 32110123062) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 25.03.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32110123062 о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходного материала для отделения хирургической стоматологии (лот №1).

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.04.2021 № 32110123062-03, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в процедуре.

В обоснование отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, Заказчик указал на несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению со ссылкой на отсутствие во второй части заявки информации, предусмотренной подпунктами а) и б) пункта 2.2. части 2 Раздела 2. Аукционной документации.

Комиссией Управления установлено, в соответствии с подпунктом а) пункта 2.2. части 2 Раздела 2 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать окончательное предложение участника электронного аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (по Форме №1), а также анкету (по Форме №2) (подпункт а) пункта 2.2. части 2 Раздела 2 Аукционной документации).

В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки участника содержала сведения о характеристиках и производителях товаров (например: Паста для лечения альвеолитов Alveogyl/ Septodont/Французская Республика Антисептик, йодоформ соединен в этом составе с бутоформом - анестезирующим средством, на основе "пенгхавара", обладающего кровоостанавливающими свойствами. Антисептический, болеутоляющий, кровоостанавливающий. Баночка - 10 г пасты.).

Таким образом, сведения о характеристиках и производителях товаров представлены в Технических характеристиках в составе первой части заявки.

Поскольку, сведения об окончательном предложении участника электронного аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги представлены в первой части заявок, соответственно у Заказчика не имелось оснований считать, что предложение не окончательное.

Материалами дела также подтверждается, что Заявителем была предоставлена Карточка организации, содержащая исчерпывающие сведения, которые позволяет Заказчику получить достоверные сведения об участнике процедуры, идентифицировать предложенные товары, их функциональные и качественные характеристики.

Комиссия Управления исследовав представленную Заявителем Карточку участника, установила, что указанная Карточка содержит всю необходимую информацию об участнике, в частности фирменное наименование (полное наименование, сокращенное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона/факса, ОГРН, ИНН, КПП, БИК Банка, банковские реквизиты, ОКПО, расчетный счет и пр.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что участником в составе анкеты (Карточки участника) не указаны сведения об уставном капитале общества.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в составе заявки Заявителем представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц находятся в открытом доступе, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц содержатся все достоверные сведения о юридическом лице и его деятельности, в том числе сведения об уставном капитале.

В связи с изложенным доводы Заказчика о непредставлении Заявителем спорных сведений отклоняются Комиссией как несостоятельные и несоответствующие фактическим обстоятельствам дела.

При этом Комиссия управления отмечает, что подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Более того, формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фирма ЛасДентос» (ОГРН: 5117746052463, ИНН: 7719800048) на действия ФГБУ «Поликлиника №1» (ОГРН: 1037739520708, ИНН: 7704091039) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны