Решение б/н б/а от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Атомтехэнерго»

 

Проектируемый пр-д № 4062, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 115432

 

 

АО «Концерн Росэнергоатом»

 

Ферганская ул., д. 25,

г. Москва, 109507

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул, д. 14 стр. 5,

Г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17533/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от АО «Атомтехэнерго»: <...>;

от АО «Концерн Росэнергоатом»: <...>;

рассмотрев жалобу АО «Атомтехэнерго» (далее также — Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на мониторинг строительных конструкций пом. №№ 305/1-2, 404/1-4, 804/1-4 («горячих боксов») энергоблоков №№ 3, 4 главного корпуса II очереди Курской АЭС (здание главного производственного корпуса 1 и 2 очереди), инв. № 10030056 (реестровый
№ 31908415301) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает правомерность допуска заявки другого участника к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском заявки
ООО «Ресурс» к дальнейшему участию в Конкурсе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям Конкурсной документации в части уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно протоколу № 6-1049-10 заседания закупочной комиссии Курской атомной станции по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на мониторинг строительных конструкций пом. №№ 305/1-2, 404/1-4, 804/1-4 («горячих боксов») энергоблоков №№ 3, 4 главного корпуса II очереди Курской АЭС (здание главного производственного корпуса 1 и 2 очереди), инв.
№ 10030056
Лот №1 от 20.11.2019 к участию в процедуре переторжки, а равно к дальнейшему участию в Конкурсе допущено два участника – АО «Атомтехэнерго», ООО «Ресурс».

Заявитель ссылается на то, что в соответствии с протоколом № 6-1047-3 заседания закупочной комиссии Курской атомной станции по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на мониторинг строительных конструкций пом. №№ 305/1-2, 404/1-4, 804/1-4 («горячих боксов») энергоблоков
№№ 3, 4 главного корпуса II очереди Курской АЭС (здание главного производственного корпуса 1 и 2 очереди), инв. № 10030056
от 13.11.2019 ООО «Ресурс» не обладает необходимым уровнем ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, поскольку ООО «Ресурс» как член саморегулируемой организации (далее – СРО) имеет первый уровень ответственности (предельный размер обязательств не превышает 25 000 000,00 руб.), при этом его ценовое предложение составило 33 799 714,55 руб., в связи с чем его заявка подлежала отклонению как несоответствующая требованиям Конкурсной документации.

Согласно подпункту 1.9 пункта 2.1.1 Конкурсной документации участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно членство в саморегулируемой организации (СРО), требуемое в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (ГрК РФ), дающее право на выполнение инженерных изысканий, по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов использования атомной энергии.

В подтверждение соответствия вышеуказанному требованию участнику Конкурса необходимо представить выписку из реестра членов СРО, членом которой является участник, выданную не ранее одного месяца до даты окончания подачи заявок.

Установлено, что участником ООО «Ресурс» в составе заявки была представлена выписка из реестра членов СРО «СОЮЗАТОМГЕО» от 18.10.2019 № 82, содержащая сведения о наличии у члена СРО ООО «Ресурс» права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов использования атомной энергии в соответствии с которой ООО «Ресурс» обладает первым уровнем ответственности по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, а стоимость работ по одному договору, в соответствии с размерами взносов, внесенных в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, не превышает 25 000 000,00 руб., что не оспаривается Заявителем.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в Конкурсной документации отсутствует требование о размере компенсационного фонда, при этом по условиям Конкурсной документации при проведении Конкурса предусмотрены процедуры переторжки и преддоговорных переговоров по снижению первоначально предложенной в заявке участника цены, в связи с чем отклонение заявки участника за несоответствие размера компенсационного фонда, предложенной в составе заявке цене договора, повлекло бы нарушение прав такого участника, а равно осуществлено неправомерно.

Комиссия отмечает, что законодательство Российской Федерации не обязывает участника на момент подачи заявки обладать специальным уровнем ответственности по обязательствам договора подряда, если к моменту заключения договора у такого участника размер компенсационного фонда будет соответствовать необходимому уровню ответственности по обязательствам договора подряда, то есть участник закупочной процедуры не лишен возможности дополнить компенсационный фонд и получить право заключения соответствующего договора.

При этом Комиссия также принимает во внимание тот факт, что на заседании представителем Заказчика была представлена выписка от 11.12.2019 № 82, содержащая сведения о наличии у члена СРО ООО «Ресурс» права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов использования атомной энергии в соответствии с которой ООО «Ресурс» обладает вторым уровнем ответственности по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, а стоимость работ по одному договору, в соответствии с размерами взносов, внесенных в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, не превышает 50 000 000,00 руб., что также подтверждает вышеизложенные выводы Комиссии.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Атомтехэнерго» (ОГРН: 1075029010187,
И
НН: 5029106714) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.12.2019 № ПО/67938/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны