Решение б/н - от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.01.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «РТРС», ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП «РТРС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению медицинских осмотров (реестровый № 32009838432, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по объединению в один лот обязательного психиатрического освидетельствования и периодического медицинского осмотра, поскольку Заявитель не имеет права выполнять работы по проведению периодического медицинского осмотра, и не может принять участие в объединенной закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об установлении определенных положений в Документации.

В соответствии с п. 4 ст. 65 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1 решение (результат обязательного психиатрического освидетельствования) принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения.

Пунктом 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 года № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» установлено, что обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения.

Согласно Документации, к исполнению по договору могут быть привлечены третьи лица, обладающие необходимой лицензией.

В пункте 9 Требования к участникам закупки Информационной карты указано, что требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с п. 3.1. и п.3.2. Раздела I Общие положения Документации конкурса (далее – Общие положения).

В подпункте 1 пункта 3.1. Общих положений указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Таким образом, поскольку предметом закупки является в том числе оказание услуг по психиатрическому освидетельствованию, участник закупки должен предоставить документы, предусмотренные законодательством для данного вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Общих положений на момент заключения договора победитель закупки должен предоставить Заказчику все необходимые документы, подтверждающие возможность проведения психиатрического освидетельствования работников (кандидатов) в соответствии с требованием Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление № 695); или договор с субподрядной организацией, имеющей все необходимые документы для проведения подобного вида освидетельствования.

Согласно пункту 4.2.1. раздела IV (Техническое задание) Документации исполнитель при проведении обязательного психиатрического освидетельствования должен обеспечить наличие врачебной психиатрической комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию (предварительный /периодический осмотр) работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности.

Таким образом, Заказчик при проведении Закупки предъявил требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих возможность проведения психиатрического освидетельствования работников, в том числе документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии.

При этом, Заказчик не возлагает на победителя закупки требование выполнять все работы лично, а предоставляет ему право заключить договор с субподрядной организацией (подпункт 3 пункт 3.1. Общих положений).

То есть победителем Закупки может быть как организация, включенная в Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, согласно Приложению № 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 10.10.2018 № 692 «О внесении «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01.09.2017 № 628» (далее – Перечень), так и организация, заключившая субподрядный договор с включенной в Перечень организацией.

Таким образом, такое требование в данном случае приведено не к участнику Закупки, а к исполнителю по договору.

Комиссия в данном случае отмечает, что исходя из условий Документации, для исполнения обязательств будут привлечены уполномоченные лица, обладающие всеми необходимыми разрешительными документами, в свою очередь иные отношения, возникающие на этапе исполнения договора, не относятся к компетенции антимонопольного органа.

В отношении довода Заявителя о необходимости разделения двух видов медицинских услуг в отдельные лоты Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено обоснование, почему Заказчик должен вести свою закупочную деятельность, а также вести дополнительные издержки только для возможности Заявителя принять участие в отдельной Закупке.

Кроме того, Комиссия учитывает, что Заявителем представлены только устные доводы о невозможности принять участие в оспариваемой Закупке со ссылками на свою уставную деятельность, но не представлено документального подтверждения своих доводов.

В связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Учитывая наличие в составе Документации запрашиваемого Заявителем требования в качестве обязательного требования к исполнителю, Заявителем в ходе заседания не было представлено доказательств того, что его права и законные интересы нарушаются отсутствием требования к участнику закупки, в связи с чем объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, в данном конкретном случае, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГБУЗ «ПКБ № 4 им. П.Б. Ганнушкина ДЗМ» (ИНН:7718084948, ОГРН:1027700460303) на действия ФГУП «РТРС» (ИНН:7717127211, ОГРН:1027739456084) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2021 № ЕО/756/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны