Решение №35267/22 б/а от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9919/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.06.2022                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПродЭкс», ФГБУ «Клиническая больница № 1»,

рассмотрев жалобу ООО «ПродЭкс» (далее также - Заявитель) на действия ФГБУ «Клиническая больница № 1» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставка продуктов питания и кондитерских изделий (реестровый № 32211455602, далее — Закупка) (далее-Жалоба);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащим формированием аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует установленное Заказчиком Техническое задание. Заявитель указывает, что составлено техническое задание не верно, что в последствии привело к отклонению заявки.

Как указывает Заявитель, требования к органолептическим показателям не подлежат конкретике, согласно ГОСТ, и должны были быть указаны, как значение показателя, который не может изменяться. При этом Заявитель указывает, что согласно инструкции: применяемые в показателях материалов значений, где не указано слово «диапазон»: «больше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Так согласно ГОСТ 815-2019 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СЕЛЬДИ СОЛЕНЫЕ: Технические условия «Длина соленых сельдей должна быть, см: - атлантической, тихоокеанской и чешско-печорской: более 17,0 - неразделанных или разделанных с оставлением головы; не менее 12,0 - тушки, тушки полупотрошеной; - беломорской: более 13,0 - неразделанной.

Таким образом, Заявитель отмечает, что показатели не подлежат конкретике, согласно ГОСТ 815-2019, должны были быть указаны в [ ], как значение показателя, который не может изменяться. Также Заявитель в своей жалобе обращает внимание, что длина сельди не указывается на упаковке производителя, ее можно измерить только фактически и она будет в диапазоне.

Также характеристики многих других позиций (Апельсин, Лимоны, Грейпфрут, Яблоки, Мясо кур замороженное, Горошек зелёный консервированный, Кукуруза консервированная, Маслины без кости, Оливки без кости, Малина быстрозамороженная и др.) указаны согласно ГОСТ 815-2019, с указанием слов «не более», которые должны были быть указаны в [ ], как значение показателя, который не может изменяться.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 08.06.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку поставку продуктов питания и кондитерских изделий (реестровый № 32211455602) (далее – аукцион, процедура).

Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме:
08 июня 2022 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 17 июня 2022 г. 08 часов 00 минут (время московское).

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалобу на действия Заказчика в антимонопольный орган посредством электронной почты
22.06.2022 в 20:32.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации о закупке в момент подачи им заявки на участие в Торгах. Следовательно, Заявитель приняв участие в оспариваемой закупочной процедуре, оспаривает требования документации о закупке, с положениями которой, подавая свою заявку, заявитель конклюдентно согласился. 

Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 08 часов 00 минут - 17 июня 2022 г.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ). Как было указано ранее, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «ПродЭкс» (ОГРН: 155038004967, ИНН: 5038115049) на действия ФГБУ «Клиническая больница № 1» (ОГРН: 1027700244923, ИНН: 7729122063) при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.06.2022 № ЕИ/34087/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны