Решение №4216/23 б/а от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-812/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.01.2023                                                                                                                        г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 (реестровый № 32212007498, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель ссылается на неправомерность действий Заказчика в части отклонения заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок, в связи с чем просил выдать предписание о пересмотре заявок.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель заявленные требования не поддержал, поскольку Заказчиком самостоятельно были пересмотрены заявки и заявка Заявителя была допущена к дальнейшему участию в процедуре, в связи с чем правовая оценка данного довода не осуществлялась Комиссией.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на нарушение со стороны Заказчика, которое выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке «…..» (ИНН: «…..»), поскольку такой участник не соответствует требованиям конкурсной документации ввиду отсутствия у него на момент подачи заявки допуска СРО на вид деятельности для осуществления работ по договору, заключаемому по результатам Закупки. В подтверждение заявленного довода Заявитель ссылался, что сведения об «…..» в реестре членов СРО появились только 20.01.2023, то есть после подачи заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрошенные антимонопольным органом материалы.

Из возражений Заказчика следует, что заявка участника соответствовала требованиям конкурсной документации, поскольку содержала в своем составе выписку из СРО от 10.01.2023 № «…..». Кроме того, как отметил Заказчик, согласно информации, размещенной в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), сведения о наличии у участника права содержатся в соответствующем реестре членов СРО.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от «4» августа 2022 г. № 41 (далее - Положение о закупке).

На заседании Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что 29.12.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, СЗАО, ул. Авиационная, д.68, ул. Берзарина, д.4, ул. Расплетина д.3 к.2, ул. Расплетина д.3 к.3 (реестровый № 32212007498) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора (включая НДС) установлена в размере 44 227 042,53 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.01.2023 05:00 (МСК).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 19.01.2023 № 32212007498 заявка «…..» (ИНН: «…..»)(Порядковый № 987897) признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов процедуры от 20.01.2023 № 32212007498, заявке «…..» (Порядковый № 987897) присвоено 1 место (далее также — Победитель закупки).

В силу пункта 17 Информационной карты Закупки, одним из обязательных требований к участникам Закупки является соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно подпункту 8 пункта 19 Информационной карты Закупки в составе второй части заявки должны быть представлены документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в том числе условия о наличии у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия отмечает, с учетом специфики выполняемых работ в рамках обжалуемой закупочной процедуры, хозяйствующий субъект, не обладающий такой правоспособностью, не может являться участником Закупки в силу положений закупочной документации и согласно требованиям ГрК РФ не наделен правом выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Таким образом, Заказчиком, во исполнение положений ГрК РФ, в закупочной документации установлено требование о наличии у участников Закупки специальной правоспособности, которая подтверждается представлением в составе заявки соответствующего документа, свидетельствующего о наличии у лица членства в СРО.

Как следует из содержания заявки «…..», участником представлена выписка из СРО в сфере строительства от 10.01.2023 «…..».

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно сведениям из открытых источников информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенным в Едином реестре членов СРО (http://reestr.nostroy.ru), «…..» (ИНН: «…..») было включено в реестр членов СРО только 20.01.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия отмечает, что «…..» (Победитель закупки) на момент участия в процедуре и подачи заявки не являлось членом СРО в сфере строительства. Следовательно, заявка «…..» не соответствовала требованиям конкурсной документации Заказчика и подлежала отклонению.

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в допуске заявки «…..» и в связи с осуществлением оценки заявки «…..» в порядке не предусмотренном закупочной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

При этом Комиссия отмечает, поскольку в настоящее время «…..» (ИНН: «…..») является членом СРО в сфере строительства, а равно обладает необходимой правоспособностью для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, Комиссией принято решение предписание Заказчику не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях «…..» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны