Решение б/н б/а от 2 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11009/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.07.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<.......>,
при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «Астра-недвижимость»,
в отсутствие <.......>, представителей АУ<.......>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38297/22,
рассмотрев жалобу <.......>(далее - Заявитель) на действия ООО «Астра-недвижимость» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 8739642 лот 1, 9012398 лот 1) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Арбитражного управляющего, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и Арбитражного управляющего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2020 по делу № А40-315188/2019 ООО «Руссо Косметик» признано несостоятельным (банкротом).
Конкурсным управляющим ООО «Руссо Косметик» утвержден <.......> – член Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ».
Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
№ сообщение № 8739642 от 06.05.2022, № 9012398 от 16.06.2022).
На торги выставляется:
Лот № 1: дебиторская задолженность к восьми контрагентам на общую сумму 146 510 633,38 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 20.06.2022 10:00
Дата и время окончания подачи заявок - 26.07.2022 14:00
Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о проведении торгов № 9012398 от 16.06.2022 срок приема заявок с 20.06.2022 10:00 по 26.07.2022 14:00. Вместе с тем, дата и место проведения: 21.07.2022 ООО «Специализированная организация по проведению торгов – Южная Электронная Торговая Площадка». При этом, срок снижения цены по торгам привязан к номеру рабочего дня торгов, в связи с чем, невозможно установить цену лота каждого периода.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Так, согласно сообщению № 9012398 от 16.06.2022 прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу http://www.torgibankrot.ru в период действия ценового предложения с 10:00 московского времени 20.06.2022 (первый день первого периода проведения торгов) до даты определения победителя торгов, но не позднее 14.00 московского времени 26.07.2022 (последний день последнего периода проведения торгов).
При отсутствии в установленный срок зарегистрированной заявки по лоту, производится снижение начальной цены до достижения минимальной цены продажи в следующем порядке: Всего 9 периодов. При отсутствии в установленный срок зарегистрированной заявки по лоту, производится снижение начальной цены продажи лота на следующих условиях: 1 период – 146 510 633,38; 2 период – 126 510 633,38; 3 период – 106 510 633,38; 4 период – 86 510 633,38; 5 период – 66 510 633,38; 6 период – 46 510 633,38; 7 период – 26 510 633,38; 8 период – 6 510 633,38; 9 период – 500 000,00; период снижения (срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи): три рабочих дня. Прием заявок прекращается с даты определения победителя торгов либо по истечении последнего периода снижения.
Таким образом, периоды снижения цены исчисляются в первый день первого периода с 20.06.2022. При этом каждый период составляет три рабочих дня. Следовательно, действие заключительного девятого периода заканчивается 26.07.2022 в 14:00.
Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте электронной торговой площадки установлены следующие интервалы снижения цены:
Дата начала интервала |
Дата начала приема заявок на интервале |
Дата окончания приема заявок на интервале |
Дата окончания интервала |
Снижение от предыдущей цены, рубли |
Задаток на интервале, руб. |
Цена на интервале, руб. |
20.06.2022 10:00 |
20.06.2022 10:00 |
22.06.2022 14:00 |
23.06.2022 10:00 |
0,00 |
29 302 126,67 |
146 510 633,38 |
23.06.2022 10:00 |
23.06.2022 10:00 |
27.06.2022 14:00 |
28.06.2022 10:00 |
20000000,00 |
25 302 126,68 |
126 510 633,38 |
28.06.2022 10:00 |
28.06.2022 10:00 |
30.06.2022 14:00 |
01.07.2022 10:00 |
20000000,00 |
21 302 126,68 |
106 510 633,38 |
01.07.2022 10:00 |
01.07.2022 10:00 |
05.07.2022 14:00 |
06.07.2022 10:00 |
20000000,00 |
17 302 126,68 |
86 510 633,38 |
06.07.2022 10:00 |
06.07.2022 10:00 |
08.07.2022 14:00 |
11.07.2022 10:00 |
20000000,00 |
13 302 126,68 |
66 510 633,38 |
11.07.2022 10:00 |
11.07.2022 10:00 |
13.07.2022 14:00 |
14.07.2022 10:00 |
20000000,00 |
9 302 126,68 |
46 510 633,38 |
14.07.2022 10:00 |
14.07.2022 10:00 |
18.07.2022 10:00 |
19.07.2022 10:00 |
20000000,00 |
5 302 126,68 |
26 510 633,38 |
19.07.2022 10:00 |
19.07.2022 10:00 |
21.07.2022 14:00 |
22.07.2022 14:00 |
20000000,00 |
1 302 126,68 |
6 510 633,38 |
22.07.2022 10:00 |
22.07.2022 10:00 |
26.07.2022 14:00 |
26.07.2022 14:00 |
6010633,38 |
100 000,00 |
500 000,00 |
Таким образом, информация о периодах снижения цены была размещена сайте на электронной торговой площадки, а также на сайте ЕФРСБ и была доступна всем заинтересованным лицам.
В связи с чем, у Заявителя имелась возможность ознакомится с информацией о периодах снижения цены.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в сообщении № 9012398 от 16.06.2022 была допущена техническая ошибка в части указания даты проведения торгов. При этом 18.07.2022 Организатор торгов внес изменения в сообщение и указал в графе «дату и место проведения торгов» 26.07.2022 15:00.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос разъяснений с просьбой устранить нарушения. В ответ на запрос Организатором торгов разъяснено, что информация о проведении торгов размещена на сайте электронной торговой площадки, на которой указаны периоды снижения цены, приема заявок на каждом интервале, а также дата проведения торгов.
Таким образом, учитывая, что жалоба Заявителем была подана уже после внесения изменений в сообщение о проведении торгов в части указания даты проведения торгов, а также после получения ответа на запрос разъяснений, Заявителю заранее было известно о надлежащих сроках даты проведения торгов, а также периодов снижения цены. При этом, Заявитель не был лишен возможности принять участие в торгах на основании информации, размещенной в сообщении о проведении торгов, а также на сайте электронной торговой площадки.
В связи с чем, доводы Заявителя в части невозможности установления цены лота каждого периода не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав, а также отсутствия возможности принять участие в торгах не представил.
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38297/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.