Решение б/н б/а от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11009/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.07.2022                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<.......>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителя ООО «Астра-недвижимость»,

в отсутствие <.......>, представителей АУ<.......>, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38297/22,

рассмотрев жалобу <.......>(далее - Заявитель) на действия ООО «Астра-недвижимость» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения №№ 8739642 лот 1, 9012398 лот 1) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя и Арбитражного управляющего, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и Арбитражного управляющего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2020 по делу № А40-315188/2019 ООО «Руссо Косметик» признано несостоятельным (банкротом).

Конкурсным управляющим ООО «Руссо Косметик» утвержден <.......> – член Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ».

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
сообщение № 8739642 от 06.05.2022, № 9012398 от 16.06.2022).

На торги выставляется:

Лот № 1: дебиторская задолженность к восьми контрагентам на общую сумму 146 510 633,38 руб.

Дата и время начала подачи заявок - 20.06.2022 10:00

Дата и время окончания подачи заявок - 26.07.2022 14:00

Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о проведении торгов № 9012398 от 16.06.2022 срок приема заявок с 20.06.2022 10:00 по 26.07.2022 14:00. Вместе с тем, дата и место проведения: 21.07.2022 ООО «Специализированная организация по проведению торгов – Южная Электронная Торговая Площадка». При этом, срок снижения цены по торгам привязан к номеру рабочего дня торгов, в связи с чем, невозможно установить цену лота каждого периода.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, согласно сообщению № 9012398 от 16.06.2022 прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу http://www.torgibankrot.ru в период действия ценового предложения с 10:00 московского времени 20.06.2022 (первый день первого периода проведения торгов) до даты определения победителя торгов, но не позднее 14.00 московского времени 26.07.2022 (последний день последнего периода проведения торгов).

При отсутствии в установленный срок зарегистрированной заявки по лоту, производится снижение начальной цены до достижения минимальной цены продажи в следующем порядке: Всего 9 периодов. При отсутствии в установленный срок зарегистрированной заявки по лоту, производится снижение начальной цены продажи лота на следующих условиях: 1 период – 146 510 633,38; 2 период – 126 510 633,38; 3 период – 106 510 633,38; 4 период – 86 510 633,38; 5 период – 66 510 633,38; 6 период – 46 510 633,38; 7 период – 26 510 633,38; 8 период – 6 510 633,38; 9 период – 500 000,00; период снижения (срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи): три рабочих дня. Прием заявок прекращается с даты определения победителя торгов либо по истечении последнего периода снижения.

Таким образом, периоды снижения цены исчисляются в первый день первого периода с 20.06.2022. При этом каждый период составляет три рабочих дня. Следовательно, действие заключительного девятого периода заканчивается 26.07.2022 в 14:00.

Кроме того, согласно информации, размещенной на сайте электронной торговой площадки установлены следующие интервалы снижения цены:

 

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Снижение от предыдущей цены, рубли

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

20.06.2022 10:00

20.06.2022 10:00

22.06.2022 14:00

23.06.2022 10:00
 

0,00
 

29 302 126,67

146 510 633,38

23.06.2022 10:00

23.06.2022 10:00

27.06.2022 14:00

28.06.2022 10:00

20000000,00
 

25 302 126,68
 

126 510 633,38

28.06.2022 10:00

28.06.2022 10:00

30.06.2022 14:00

01.07.2022 10:00

20000000,00

21 302 126,68

106 510 633,38

01.07.2022 10:00

01.07.2022 10:00

05.07.2022 14:00

06.07.2022 10:00

20000000,00

17 302 126,68

86 510 633,38

06.07.2022 10:00

06.07.2022 10:00

08.07.2022 14:00

11.07.2022 10:00

20000000,00

13 302 126,68

66 510 633,38

11.07.2022 10:00

11.07.2022 10:00

13.07.2022 14:00

14.07.2022 10:00

20000000,00

9 302 126,68

46 510 633,38

14.07.2022 10:00

14.07.2022 10:00

18.07.2022 10:00

19.07.2022 10:00

20000000,00

5 302 126,68

26 510 633,38

19.07.2022 10:00

19.07.2022 10:00

21.07.2022 14:00

22.07.2022 14:00

20000000,00

1 302 126,68

6 510 633,38

22.07.2022 10:00

22.07.2022 10:00

26.07.2022 14:00

26.07.2022 14:00

6010633,38

100 000,00

500 000,00

 

Таким образом, информация о периодах снижения цены была размещена сайте на электронной торговой площадки, а также на сайте ЕФРСБ и была доступна всем заинтересованным лицам.

В связи с чем, у Заявителя имелась возможность ознакомится с информацией о периодах снижения цены.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в сообщении № 9012398 от 16.06.2022 была допущена техническая ошибка в части указания даты проведения торгов. При этом 18.07.2022 Организатор торгов внес изменения в сообщение и указал в графе «дату и место проведения торгов» 26.07.2022 15:00.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос разъяснений с просьбой устранить нарушения. В ответ на запрос Организатором торгов разъяснено, что информация о проведении торгов размещена на сайте электронной торговой площадки, на которой указаны периоды снижения цены, приема заявок на каждом интервале, а также дата проведения торгов.

Таким образом, учитывая, что жалоба Заявителем была подана уже после внесения изменений в сообщение о проведении торгов в части указания даты проведения торгов, а также после получения ответа на запрос разъяснений, Заявителю заранее было известно о надлежащих сроках даты проведения торгов, а также периодов снижения цены. При этом, Заявитель не был лишен возможности принять участие в торгах на основании информации, размещенной в сообщении о проведении торгов, а также на сайте электронной торговой площадки.

В связи с чем, доводы Заявителя в части невозможности установления цены лота каждого периода не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав, а также отсутствия возможности принять участие в торгах не представил.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2022 № НП/38297/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны