Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/7.32-17803/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» декабря 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» декабря 2022 года

Главный государственный инспектор отдела административных производств Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» (ИНН 7727451979, КПП 772701001, ОГРН 1207700322620, дата регистрации: 03.09.2020, адрес регистрации: 117461, г. Москва, Перекопская ул., д. 34 к. 3, подв. №3 пом. 404) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии генерального директора ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение Министерства здравоохранения Саратовской области, содержащее указание на наличие в действиях юридического лица - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ. Определением от 25.11.2022 в отношении ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» возбуждено дело об административном правонарушении. Положениями ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности. По результатам проведенного административного расследования установлено, что 05.04.2022 между ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» (далее также - Поставщик) и Министерством здравоохранения Саратовской области (далее также - Заказчик) заключен государственный контракт № 0860200000822000807_88204 (далее также - Контракт), предметом которого является поставка изделий медицинского назначения «Датчик системы мониторинга глюкозы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre». Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в целях исполнения Контракта Поставщиком осуществлена закупка товара, поставка которого предусмотрена условиями Контракта, что подтверждается материалами дела. В частности 28.03.2022 по накладной № 1648483423 и передан перевозчику Dodex Wave Logistics. Из пояснений генерального директора ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» <...> следует, что планируемой датой доставки товара являлось 31.03.2022, о чем указано в накладной, при этом сведения о дальнейшей судьбе груза отсутствуют, до настоящего времени место его нахождения не известно. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо от 05.05.2022 № 0505-22, которым описана вышеизложенная ситуация. Письмом от 20.05.2022 № 0520-22 Поставщик предложил Заказчику осуществить замену поставляемого товара на аналогичную модель, адаптированную для использования в Китайской Народной Республике, а также выразил готовность в случае согласования такой замены осуществить поставку товара в полном объеме до конца 2022 года. Письмом от 15.06.2022 № 12-01-27/7852 Заказчиком отказано в согласовании предложенных условий исполнения Контракта. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что согласно указанному письму Заказчик не возражал против расторжения Контракта по соглашению сторон при условии оплаты Поставщиком предъявленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Заказчиком 04.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательства по поставке товара. Вышеуказанное решение 15.07.2022 вступило в силу и Контракт является расторгнутым в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта. Из обращения Министерства здравоохранения Саратовской области следует, что бездействие Поставщика повлекло неисполнение Контракта, создало социальную напряженность среди больных сахарным диабетом, повлекло поступление более 40 обращений в Министерство здравоохранения Саратовской области, потребовало от Заказчика срочной реализации мероприятий, направленных на расторжение Контракта, повторное проведение конкурентной процедуры закупки в целях закрытия потребности граждан, затянуло сроки обеспечения граждан датчиками мониторинга глюкозы, чем причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. При этом, решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 25.07.2022 № РНП-64-195 отказано во включении сведений в отношении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В частности решением установлен факт отсутствия сведений об уклонении Поставщика от исполнения Контракта. Сведений об обжаловании указанного решения не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует такой необходимый признак состава вменяемого ему правонарушения как вина в неисполнении государственного контракта. Согласно ч. 6 ст. 28.7 по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного производство по делу № 077/04/7.32-17803/2022 об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь статьей 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 7 ст. 7.32, статьями 23.66, ч. 6 ст. 28.7, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/7.32-17803/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЭСТ» (ИНН 7727451979, КПП 772701001, ОГРН 1207700322620, дата регистрации: 03.09.2020, адрес регистрации: 117461, г. Москва, Перекопская ул., д. 34 к. 3, подв. №3 пом. 404) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Главный государственный инспектор отдела административных производств <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны