Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16999/2019 о нарушении процедуры... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС»

 

115114, Москва город, переулок Кожевнический 2-й, дом 12, строение 2

 

2. ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ»

 

125040, Москва город, проспект Ленинградский, дом 11

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-16999/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС»: «...»;

от ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31908273863) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения Конкурса на основании протокола подведения итогов от 22.11.2019 победителем спорной процедуры признано ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС» с ценовым предложением в размере 35 860 500,00 руб.

На основании протокола от 02.12.2019 ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС» признано Заказчиком уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением обоснования снижения цены договора.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС» уклонившимся от заключения договора, поскольку Заявителем был представлен технико-экономический расчет.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что при направлении подписанного договора и внесения обеспечения исполнения обязательств Заявителем не было представлено требуемое обоснование снижения цены договора. Вместе с тем представленный Заявителем технико-экономический расчет не содержал информацию, обосновывающую снижение предлагаемой цены договора на 28% в связи с чем на основании пункта 4.7.1 Конкурсной документации такой участник был признан уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.5.6 Конкурсной документации победитель конкурентной процедуры признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 47.1 документации, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечения исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 4.7 Конкурсной документации.

Из вышеизложенного следует, что обоснование предлагаемой цены договора должно быть предоставлено участником одновременно с обеспечением исполнения договора и подписанным проектом договора, поскольку только после предоставления данных документов договор может быть заключен.

В связи с чем Комиссия оценивает критически довод Заявителя о признании Заказчиком представленного технико-экономического расчета соответствующим при рассмотрении вторых частей заявок, так как исходя из пункта 4.5.6 Конкурсной документации следует, что требование о предоставлении спорного документа предъявляется исключительно к победителю процедуры, а равно такое обоснование не подлежит оценке при рассмотрении заявок участников.

Пунктом 4.7.1 Конкурсной документации предусмотрено, что в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Такое требование Заказчика по существу является мерой антидемпингового характера, признанной ограничить возможность недобросовестных безосновательных манипуляций со стороны участников конкурентных процедур.

Установление в Конкурсной документации антидемпинговых мер не нарушает требования Закона о закупках, способствует достижению установленных в нем целей, а именно: удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности; наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара высокого качества.

Антидемпинговые меры, предусмотренные Законом о закупках, представляют собой не только механизм правовой защиты заказчиков и участников закупок от аномально низких цен, предлагаемых в ходе проведения конкурентных процедур, но и дополнительный способ обеспечения конкуренции при проведении закупочных процедур.

В пункте 8.3 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 49 808 333 (Сорок девять миллионов восемьсот восемь тысяч триста тридцать три) рубля 33 копейки.

В обосновании расчета начальной (максимальной) цены договора установлено, что такая цена произведена методом анализа рыночных цен. Начальная (максимальная) цена договора не облагается НДС и включает: общую стоимость оказания услуг, в которую включены все расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все иные накладные расходы Исполнителя и составляет: 49 808 333,33 руб.

При таких обстоятельствах, цена, предложенная участником ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС», снижена по отношению к начальной (максимальной) цене договора на 28%, а равно является демпинговой.

В связи с чем Заявителем в силу положений пункта 4.7.1 Конкурсной документации надлежало представить обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

При этом, расчет представляется исключительно для целей обоснования заявленной участником закупки цены, сниженной более чем на 25% от начальной (максимальной) цены договора.

Установлено, что Заявителем был представлен документ датированный
от 19.09.2019 № И19С/2009-3 «Обоснование снижения начальной максимальной цены договора добровольного медицинского страхования более чем на 25%».

В представленном обосновании снижении цены договора Заявителем отражены статистические данные по добровольному страхованию за 2017-2018 года.

В соответствии с пунктом 8.3 Информационной карты в цену договора включаются все расходы, связанные с исполнением обязательств по Договору, в том числе уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Вместе с тем, в представленном обосновании снижения цены договора не отражена информация, обосновывающая снижение предлагаемой цены договора. Также в спорном документе не отражены расходы, связанные с исполнением договора, предусмотренные пунктом 8.3 Информационной карты.

Из чего следует, что Заявителем в обосновании снижения цены договора не представлена надлежащим образом оформленная структура предлагаемой цены, поскольку невозможно достоверно установить, из каких расходов была сформулирована итоговая сумма, в том числе по прямым и накладным расходам.

Также в обосновании снижения предлагаемой цены договора отсутствует обоснование снижение цены более 25 % от НМЦД, в связи с чем не представляется возможным достоверно установить за счет чего произошло снижение заявленной цены участником более чем на 25% от НМЦД.

Таким образом установлено, что Заявителем в составе заявки не представлена структура предлагаемой цены, раскрывающая порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены.

Вместе с тем, принимая участие в закупочной процедуре, субъект выражает согласие на участие в такой закупке на условиях, предусмотренных Заказчиком в Конкурсной документации, принимает установленные Заказчиком требования в полном объеме, одновременно принимая на себя риски и последствия нарушения и неисполнения таких требований.

Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком не предъявлено требований к содержанию технико-экономического расчета не принимается Комиссией во внимание, поскольку такое обстоятельство имело место быть в случае, если бы Заказчиком представленный технико-экономический расчет был отклонен в связи с отсутствием детального порядка образования цены договора.

Между тем, как было указано ранее, представленное Заявителем обоснование снижения цены договора не содержит никакого расчета формирования предлагаемой цены договора, а заключается исключительно в констатации статистических данных такого участника по добровольному медицинскому страхованию за предоставление услуг в 2017-2018 годах.

Соответственно, следует признать факт того, что предоставление Заявителем технико-экономического расчета необосновывающего снижения предлагаемой цены договора более чем на 25%, свидетельствует о небрежности и не применении Заявителем необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обоснование предлагаемой цены договора должно быть предоставлено участником одновременно с обеспечением исполнения договора и подписанным проектом договора, Заказчика имелись правовые основания для признания участника уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «ВИТАЛ-ПОЛИС»
(ОГРН 1027739035466 ИНН 7713286644) на действия
ГБУ «МОСГОРГЕОТРЕСТ» (ОГРН 1177746118230 ИНН 7714972558) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.12.2019 № ПО/66537/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны