Решение б/н по делу № 077/07/00-12012/2019 о нарушении процедуры торгов... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акционерное общество «Уральский университетский комплекс» (АО «УУК»)

 

620010, г. Екатеринбург, ул. Конструкторов, д. 5

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12012/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

14.10.2019    

  г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «Уральский университетский комплекс» (далее - заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по созданию и управлению региональной инновационной площадкой на полигоне Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», организация и проведение мероприятий инновационной направленности (реестровый № 31908239997),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение об осуществлении открытого аукциона в электронной форме № 31908239997 на право заключения договора на оказание услуг по созданию и управлению региональной «инновационной площадкой на полигоне Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД», организация и проведение мероприятий инновационной направленности.

Начальная (максимальная) цена договора составила 978 671,60 рублей.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к участникам такой закупки и требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям).

В соответствии с ч. 6 ст. З Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 1.3 протокола от 30.09.2019 № 5337/ОЛЭ-СВЕРД/19Л рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 5337/0АЭ-СВЕРД/19 заявке АО «УУК» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.6.5.2 аукционной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 аукционной документации и пунктом 3.2.4 аукционной документации.

Несоответствие выразилось в том, что на стороне участника выступают несколько юридических лиц, однако опыт по фактически оказанным услугам по передаче опыта ведения и (или) организации деятельности инновационной площадки подтвержден только одним юридическим лицом, что не соответствует требованиям пункта 3.2.4 аукционной документации.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 3.2.4 аукционной документации участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические или физические лица, выступающие на стороне одного участника), должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации. Порядок подтверждения соответствия квалификационным требованиям участника, на стороне которого выступает несколько лиц, указан в пункте 1.9 аукционной документации.

Согласно пункту 1.9 аукционной документации, в случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В соответствии с п. 3.1.1. аукционной документации Участником признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника аукциона, а в п. 3.2.4 аукционной документации именно Участник (то есть несколько лиц, а не каждое лицо) должен подтверждать соответствие квалификационным требованиям аукционной документации.

Согласно п. 3.2.3 части 3 аукционной документации Участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе аукционной заявки договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).

Таким образом, если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться в совокупности к такой группе лиц, а не к отдельно взятому ее участнику. Установление заказчиком требований к отдельным лицам, входящим в состав коллективного участника закупки, противоречит правовому смыслу коллективного участника закупки, а также целям и принципам Закона о закупках и нарушает положения части 6 статьи З Закона о закупках.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения о взаимном сотрудничестве от 10 сентября 2019, заключенного между АО «УУК» и Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), стороны обязуются совместно и в равной степени реализовывать обязательства в соответствии с предметом закупки 5337/0АЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора оказания услуг по созданию и управлению региональной инновационной площадкой на полигоне Свердловской железной дороги филиала ОАО «РЖД», организация и проведение мероприятий инновационной направленности.

Таким образом, на стороне Участника закупки выступает несколько юридических лиц, в том числе АО «УУК» и Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), в соответствии с п. 3.1.1 части 3 аукционной документации совместно именуемые Участник.

В составе заявки, поданной Участником, имеется подтверждение опыта по фактически оказанным услугам по передаче опыта ведения и (или) организации деятельности инновационной площадки Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), что не оспаривается заказчиком.

Таким образом, имеющееся подтверждение опыта члена коллективной заявки (Фонда «Сколково») в составе заявки, поданной Участником, соответствует требованиям п. 3.1.1, 3.2,4, 1.9.1 Аукционной документации и является достаточным для подтверждения опыта Участника. Следовательно, подтверждение опыта по фактически оказанным услугам по передаче опыта ведения и (или) организации деятельности инновационной от заявителя не является обязательным.

Позиция заказчика о необходимости предъявления требований по представлению соответствующих документов для целей оценки к каждому члену коллективной заявки не основано на нормах материального права и противоречит позиции Верховного Суда РФ, изложенной им в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

В указанном Обзоре суд указал, что в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.  При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц). Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

В связи с чем заказчик не имел права персонифицировать такое требование к каждому члену коллективной заявки.

Таким образом, действия организатора торгов, установившего указанное положение Документации, а также комиссии по осуществлению закупок, отклонившую заявку Заявителя, ввиду несоответствия требованию, установленному п. 1.9.1, п. 3.2.4 аукционной документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и нарушают п. 2, 9 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3,  ч. 5 ст. 3 Закона о закупках.

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Уральский университетский комплекс» (ИНН 6670175818) на действия ОАО «РЖД» (ИНН7708503727) при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 2, 9 части 10 статьи 4, части 5, 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны