Решение б/н решение от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7825/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2021                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Жилкомсоюз Крон» (далее - Заявитель) на действия
КП «Технопарк «СТРОГИНО» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для нужд КП «Технопарк «СТРОГИНО» (среди МСП) (реестровый № 32110232518, далее — Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик установил неправомерный способ оценки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

В соответствии с порядком оценки заявок Заказчика при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов – 100). Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия: Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров

Коэффициент значимости (КЗ) =0.8

Максимальная оценка по показателю –80.0 баллов.

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях). Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по оценке стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi ), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi /К max ),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

К max - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера; - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за указанный в показателе период.

Заявитель указывает, что данный подкритерий представляет преимущества определенным участникам, оказывающим услуги в г. Москве, и не позволяет участникам, имеющим аналогичный опыт оказания услуг в других субъектах России, представить соответствующий опыт оказания услуг, что оказывает влияние на определение победителя конкурса.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

КП «Технопарк «СТРОГИНО» создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2007 года № 266-ПП «О создании казенного предприятия города Москвы «Технопарк «Строгино» и обеспечении функционирования технопарка с бизнес-инкубатором».

В соответствии с Уставом Предприятия основными видами деятельности Предприятия являются в том числе управление имуществом, переданным в оперативное управление Предприятию и предоставление в аренду помещений субъектам предпринимательства и инновационным предприятиям, а также участие в реализации комплексных целевых программ развития и поддержки предпринимательства в городе Москве, оказание услуг, связанных с развитием предпринимательства в г. Москве.

В соответствии с абз. 3 п.3.4. Устава Предприятие не вправе без согласия Департамента городского имущества города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие, совершать сделки по распоряжению имуществом Предприятия.

Сделки Предприятия, для осуществления которых требуется получение предварительного согласия собственника, согласовываются в порядке, установленном правовыми актами города Москвы (абз. 1 п.3.5 Устава). Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными (абз. 2 п.3.5 Устава).

Совершение Предприятием сделок по распоряжению имуществом, находящимся в его оперативном управлении, предусматривает согласование в порядке, устанавливаемом правовыми актами города Москвы, с Департаментом городского имущества города Москвы, а также с органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находится Предприятие.

 Из вышесказанного следует, что Предприятие не вправе самостоятельно, без согласия собственника распоряжаться имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным Предприятию в оперативное управление. Совершение Предприятием сделок по распоряжению имуществом осуществляется в соответствии с Порядком согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за государственными унитарными (казенными) предприятиями города Москвы на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), утвержденным приказом Департамента городского имущества города Москвы от 14 мая 2019 г. № 107.

Совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 01.06.2018 № 70-01-74/18/81-ПР/40 в целях реализации положений постановления Правительства Москвы  от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» утвержден порядок подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации.

Приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) от 05.09.2018 № 70-01-128/18 утвержден порядок внесения уникальных условий в проекты государственных контрактов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в «Библиотеку типовой документации» Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.  

Вышеназванные приказы определяют порядок разработки, согласования и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации; структуру и требования к порядку формирования проектов контрактов, и обязательны для применения всеми заказчиками города Москвы.

Согласно абз. 2 п. 8.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг КП "Технопарк "СТРОГИНО" применяет типовые формы документов, обязанность использования которых установлена совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы от 17.09.2018 № 248/70-23139/77.

Закупка по предмету оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости является типовым критерием оценки заявок, размещена в московской региональной системе ЕАИСТ. Заказчик имеет возможность только осуществить выбор из числа предусмотренных в системе критериев и показателей, раскрывающих их содержание, не внося правки в их содержание.

Исходя из уставного вида деятельности Заказчиком, как наиболее соответствующий цели проведения закупки, выбран показатель "Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров" по критерию оценки "Квалификация участников закупки". При расчете баллов по данному показателю "под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по оценке стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

При этом в Конкурсной документации указано, что "непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе", а "показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов".

Наличие у Участника закупки опыта оказания услуг по оценке стоимости, безусловно, может оказать влияние на результат определения победителя в конкурсе, однако коэффициент значимости показателя составляет 0,8 от значимости критерия оценки, который, в свою очередь составляет 50% от совокупной значимости установленных Заказчиком критериев оценки.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком был установлен критерий оценки в соответствии с потребностью, вместе с тем, данный критерий является оценочным и не влияет на допуск участника к участию в закупке.

Также необходимо отметить, что данный критерий ранее был установлен при проведении иных процедур по идентичному предмету закупки, например, при проведении процедуры № 32009250097 было подано 12 заявок на участие в процедуре, что говорит об отсутствие ограничения конкуренции при подаче заявок.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил позицию и документы, подтверждающие наличие ограничения конкуренции или препятствий для участия в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия учитывая фактические обстоятельства дела, а также вышеизложенным, признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эверест Консалтинг» (ИНН: 7707738620) на действия КП «Технопарк «СТРОГИНО» (ИНН: 7734565007) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26209/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны