Решение б/н Решение от 21 апреля 2009 года по делу №8-8-127/08 в отноше... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2009г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №8-8-127/08 по признакам нарушения ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» п.4 ч. 1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя по доверенности ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром», в лице Дмитриенко Е.Г. (доверенность от 09.12.2008г.);

в присутствии представителя по доверенности ООО «Пэй энд Плэй», в лице Мостового С.А. (доверенность от 07.10.2008г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управлении рассмотрены материалы, по обращению ООО «Пэй энд Плэй» (вх.№4708 от 07.10.08г.), относительно нарушения ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» п.4 ч. 1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в части введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, выразившиеся в использовании словесного обозначения «Игропром» в наименовании хозяйствующего субъекта - ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром»; в наименовании бизнес-проекта Клуб «Игропром»; при индивидуализации выпускаемых товаров (в частности – журнал «Игропром») и оказываемых услуг, а также в наименовании Интернет сайта www.igroprom.ru., сходного до степени смешения с товарным знаком №298462 «Игропром», правообладателем которого является ООО «Пэй энд Плэй».

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.

ООО «Пэй энд Плэй» (адрес: 105062, г.Москва, Лялин пер., д.3 стр.3) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.04.05г. за основным государственным регистрационным номером №1057746703244 Межрайонной инспекцией Министерства ФНС №46 по г.Москве. ИНН 7709605009, КПП 770901001.

В соответствии со ст. 4.2 Устава, целями и предметом деятельности ООО «Пэй энд Плэй» являются: создание, развитие и эксплуатация сети предприятий в сфере развлекательных услуг: казино, тотализаторов, залов игровых автоматов, букмекерских контор, ипподромов, бильярдных залов и других предприятий игорного бизнеса; финансовое посредничество и вспомогательная деятельность в области финансового посредничества; организация и проведение лотерей и иных игр на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе лотерей и игр, проводимых в режиме реального времени; разработка новых типов лотерей и игр; розничная и оптовая реализация лотерейных билетов и иной игорной продукции.

ООО «Пэй энд Плэй» является правообладателем товарного знака «РОСИГРОПРОМ» по свидетельству №298462 от 09.08.04г., выданному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в отношении 28 («игры, игрушки»), 35 («реклама; менеджмент в сфере бизнеса»), 41 («развлечения») класса товаров согласно Международному классификатору товаров и услуг.

Видом деятельности ООО «Пэй энд Плэй» является организация и развитие в сфере развлекательных услуг, в том числе лотерей, SMS-викторин.

Согласно Агентскому договору №02/08-ЛМ/ПП от 04.02.08г., заключенному между ООО «Пэй энд Плэй» и ОАО «Лотереи Москвы», ООО «Пэй энд Плэй» осуществляет деятельность по привлечению к сотрудничеству производителей и продавцов детских игрушек, иных предметов развлекательного назначения, а также производителей и продавцов специализированного торгового оборудования – вендинговых крановых машин, предназначенных для реализации ОАО «Лотереи Москвы» товаров под товарным знаком «РОСИГРОПРОМ» (вх.№4066 от 15.04.09г.).



ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» (адрес: 117312, г.Москва, пр-т., 60-летия Октября, д.9, стр.2) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц от 23.08.05г. за основным государственным регистрационным номером №1057747928897 Межрайонной инспекцией Министерства ФНС №46 по г.Москве.

В соответствии со ст.2.2 Устава, целями и предметом деятельности ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» являются: издание журналов и периодических публикаций; исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения; деятельность по изучению общественного мнения; рекламная деятельность; консультирование по разработке рекламных компаний, разработка дизайна.

Видом деятельности ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» является содействие компаниям и организациям, занимающимся производством детских товаров и игрушек. С этой целью ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» издает отраслевой информационно-аналитический журнал под названием «ИГРОПРОМ» (вх.№1668 от 24.02.09г., вх.№2689 от 11.03.09г.).

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-22991 от 25 января 2006 г., выданному Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия журнал «ИГРОПРОМ» имеет специализацию, как «Отраслевой информационно-аналитический журнал в области «детская игрушка и товары для детей». Журнал «ИГРОПРОМ» предназначен для организаций, специализирующихся в индустрии игрушек и товаров для детей (вх.№1668 от 24.02.09г.).



В соответствии со п.3 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В соответствии со п.4 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России установлено, что ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» и ООО «Пэй энд Плэй» осуществляют различные виды деятельности.

Услуги, предоставляемые хозяйствующими субъектами, не являются взаимозаменяемыми.

Группы покупателей ООО «Пэй энд Плэй» и ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром», являются различными.

Таким образом, ООО «Пэй энд Плэй» и ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» не являются конкурентами на одном товарном рынке.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Конкурентные отношения между ООО «Пэй энд Плэй» и ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» не установлены.

Таким образом, Комиссией Управления не установлен факт нарушения ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром».



Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (Приказ ФАС России №108 от 25.04.06г., зарегистрирован в Минюсте РФ 27.07.06г. Регистрационный №8121), Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 8-8-127/08 в отношении ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром» производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Маркетингово-коммуникационное агентство «Игропром».

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России, либо в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны