Решение б/н б/а от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17942/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.12.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Артгео-ДВ», ООО «СЗ ДОМ.РФ Девелопмент»,

рассмотрев жалобу ООО «Артгео-ДВ» (далее — Заявитель) на действия ООО «СЗ ДОМ.РФ Девелопмент» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение инженерно-геодезических изысканий и разработка комплексных схем инженерного обеспечения для объекта: «Многофункциональный жилой комплекс», расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Басаргина и ул. Катерная (реестровый № 32211821252, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 21 Положения о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках) закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям, установленным извещением о проведении закупки и документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 13 Положения о закупках извещение о конкурентной закупке, документация о конкурентной закупке, должны содержать в том числе: сведения о начальной цене договора либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах.

Согласно пункту 7 Извещения начальная (максимальная) цена составляет: 8 133 333 (Восемь миллионов сто тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля 34 копейки, включая все налоги, пошлины и сборы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая следующие этапы:

Начальная (максимальная) цена по этапу 1: 782 666 (Семьсот восемьдесят две тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек;

Начальная (максимальная) цена по этапу 2: 3 372 000 (Три миллиона триста семьдесят две тысячи) рублей 00 копеек;

Начальная (максимальная) цена по этапу 3: 1 709 000 (Один миллион семьсот девять тысяч) рублей 00 копеек;

Начальная (максимальная) цена по этапу 4: 2 269 666 (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

В соответствии с пунктом 2.8. Закупочной документации ценовое предложение участника оформляется в виде отдельного документа в соответствии с формой, указанной в документации о закупке (Форма 4, за подписью уполномоченного лица участника закупки, заверенной печатью участника закупки (при наличии), а также указывается в электронной форме на электронной площадке в поле «Предлагаемая цена».

Согласно пункту 2.9. Закупочной документации ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену, указанную в п. 7 Извещения о проведении закупки, в том числе предложение в отношении цены единицы товара, работы, услуги, не должно превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, в случае установления ее в документации. В случае наличия противоречий в ценовом предложении участника, в части предложения в отношении цены единицы товара, работы, услуги и предложения в отношении стоимости договора (лота) во внимание принимается предложения в отношении цены единицы товара, работы, услуги.

Формой 4 «Ценовое предложение» также установлено, что цены единиц товаров, работ и услуг, а также цены этапов участника закупки не должны превышать начальные (максимальные) цены единиц товаров, работ и услуг, начальные (максимальные) цены этапов, указанные в пункте 7 извещения о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 9.3. Положения о закупках, а также подпункта «а» пункта 12.5 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если заявка не соответствуют требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложения об изменении проекта договора.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников от 16.11.2022 № 18/280-ЗП02-39-22/2 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

«Признать вторую часть заявки участника закупки с регистрационным номером заявки 5895 не соответствующей пункту 2.9 документации и пункту 7 извещения о проведении закупки на основании пункта 9.3 статьи 21 Положения о закупках АО «ДОМ.РФ» товаров, работ, услуг, поскольку ценовое предложение участника по этапу 3 превышает начальную (максимальную) цену этапа 3, указанную в п. 7 Извещения о проведении закупки.».

Согласно позиции Заявителя, отклонение по указанному основанию неправомерно, так как закупочной документацией не предусмотрено отклонение заявки за представление ценового предложения, превышающее НМЦ.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Заявитель в составе своей заявки представил следующее ценовое предложение:

Состав и наименование работ

Стоимость работ по этапу, руб., в т.ч. НДС

Этап 1. Запрос у ресурсоснабжающих организаций исходных данных, необходимых для разработки комплексных схем инженерного обеспечения

720 000,00, НДС не применим

Этап 2. Разработка комплексных схем инженерного обеспечения для сетей водоснабжения, хозяйственно-бытовой канализации, ливневой канализации, теплоснабжения, электроснабжения и сетей связи

1 700 000,00, НДС не применим

Этап 3. Выполнение инженерно-геодезических изысканий с составлением отчета по результатам изысканий

4 000 000,00, НДС не применим

Этап 4. Согласование результатов инженерно-геодезических изысканий с балансодержателями инженерных сетей и комплексных схем инженерного обеспечения с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2021 № 2303 «Об утверждении содержания комплексной схемы инженерного обеспечения территории и правил разработки, согласования и утверждения комплексной схемы инженерного обеспечения территории»

1 700 000,00, НДС не применим

 

Так, ценовое предложение Заявителя по этапу №3 составляет 4 000 000,00 рублей, тогда как в соответствии с пунктом 7 Извещения о проведении Закупки НМЦ этапа № 3 установлена в размере 1 709 000 (Один миллион семьсот девять тысяч) рублей 00 копеек.

Вопреки позиции Заявителя, пунктом 2.9. Закупочной документации, а также Формой 4 «Ценовое предложение» установлено, что ценовое предложение участника не должно превышать НМЦ, установленную пунктом 7 Извещения.

Учитывая, что ценовое предложение Заявителя по этапу №3 превышает НМЦ этапа № 3, указанной в пункте 7 Извещения, заявка Заявителя, в соответствии с пунктом 9.3. Положения о закупках, а также подпункта «а» пункта 12.5 Закупочной документации подлежала отклонению.

При этом Комиссия принимает во внимание, что ценовые предложения Заявителя по этапам 1, 2 и 4 поданы в полном соответствии в требованиями документации, что свидетельствует о том, что документация участнику ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а равно, у Заявителя не имелось препятствий подачи ценового предложения, не превышающее НМЦ, установленное на 3 этапе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артгео-ДВ» (ИНН: 2543090353, ОГРН: 1162536053338) на действия ООО «СЗ ДОМ.РФ Девелопмент» (ИНН: 7704412966, ОГРН: 1177746479338) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2022 № НП/60571/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны