Постановление №ЕП/61414/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1659... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Редсис»

 

ул. Лифляндская, д. 6, литер М, пом. 21Н, 26Н, ком. 6,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-16597/2020

об административном правонарушении

 

«29» октября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-16597/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Редсис» (адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, литер М, пом. 21Н, 26Н, ком. 6; дата регистрации 16.10.2013, ОГРН 1137847391032, ИНН 7804517585, КПП 783901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Редсис», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 01.10.2020 по делу № 077/04/14.32-16597/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.06.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5967/2019 ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5967/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) в период с 24.05.2017 по 23.11.2017 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Департаментом информационных технологий г. Москвы и ГУП г. Москвы «НИПИ г. Москвы «Мосгортрансниипроект» были опубликованы аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 соответственно.

Предметом вышеперечисленных торгов являлось соответственно:

- оказание услуг по технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения программно-аппаратного комплекса «Комплексная система информатизации» в 2017 году;

- поставка, монтаж и пуско-наладка информационных табло на плоскостных парковках;

- поставка оборудования для оснащения зон комфортного пребывания пациентов в мед. Организациях ДЗМ;

- поставка серверного оборудования, включая системы виртуализации и хранения данных.

В ходе аукциона c реестровым № 0173100013117000015 всеми участниками было подано по одному ценовому предложению, максимальное низкую цену предложило ООО «Редсис», остальные два участника ООО «Центр ИТ решений» и ООО «Лаборатория инновационных решений» воздержались от дальнейшей подачи ценовых предложений, тем самым отказались от конкурентной борьбы с ООО «Редсис», подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

В ходе аукционов с реестровыми № № 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 ООО «Центр ИТ решений» и ООО «Редсис» подав по одному ценовому предложению, также отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от НМЦК.

Общая НМЦК составила 76 694 322,82 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173100013117000015

оказание услуг по технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения программно-аппаратного комплекса «Комплексная система информатизации» в 2017 году

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

16 029 243,52

24.05.2017

13.06.2017

ООО «Редсис»

15 788 804,86

1,5 %

ООО «Центр ИТ решений»

15 868 951,08

1 %

ООО «Лаборатория инновационных решений»

15 949 097,30

0,5 %

0173200005317000088

Поставка, монтаж и пуско-наладка информационных табло на плоскостных парковках

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

9 717 727,45

27.07.2017

21.08.2017

ООО «Центр ИТ решений»

9 620 000,00

1%

ООО «Редсис»

9 669 138,81

0,5%

0173200023317000100

Поставка оборудования для оснащения зон комфортного пребывания пациентов в мед. Организациях ДЗМ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

43 870 118,90

08.09.2017

09.10.2017

ООО «Редсис»

43 431 417,72

1%

ООО «Центр ИТ решений»

43 650 768,31

0,5%

0573200004017000021

Поставка серверного оборудования, включая системы виртуализации и хранения данных

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ "МОСГОРТРАНСНИИПРОЕКТ"

7 077 232,95

23.11.2017

21.12.2017

ООО «Редсис»

7 006 460,63

1%

ООО «Центр ИТ решений»

7 041 846,79

0,5%

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 13.06.2017 по 21.12.2017, по итогам которых ООО «Редсис» было заключено 3 контракта на общую сумму 66 226 681,00 рублей и ООО «Центр ИТ решений» был заключен контракт на общую сумму 9 620 000,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок участниками торгов, а также подписание контрактов ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173100013117000015

ООО «Редсис»

87.245.153.65

87.245.153.65

87.245.153.65

ООО «Центр ИТ решений»

87.245.153.65

87.245.153.65

 

ООО «Лаборатория инновационных решений»

109.195.81.141

188.187.54.64

 

0173200005317000088

ООО «Центр ИТ решений»

87.245.153.65

87.245.153.65

87.245.153.65

 

ООО «Редсис»

87.245.153.65

87.245.153.65

 

0173200023317000100

ООО «Редсис»

87.245.153.65

87.245.153.65

87.245.153.65

 

ООО «Центр ИТ решений»

87.245.153.65

87.245.153.65

 

0573200004017000021

ООО «Редсис»

87.245.153.65

87.245.153.65

87.245.153.65

 

ООО «Центр ИТ решений»

87.245.153.65

87.245.153.65

 


 

При этом, ООО «Лаборатория инновационных решений»» при подаче заявки для участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100013117000015 и ценового предложения использовало IP-адреса, которые не совпадают с IP-адресом участников торгов.

Согласно сведениям, указанным участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» являлись следующие адреса соответственно:

- 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, литер М, пом. 21Н, ком. 6;

- 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 2, ком. 304.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

ООО «Редсис» (вх. от 29.08.2019 № 49013/19) сообщило, что подача заявки для участия в аукционе с реестровым № 0173100013117000015 осуществлялась от имени филиала ООО «Редсис» - ООО «Редсис Центр», с помещений арендуемых обществом, расположенных по адресу: ул. Рочдельская, д. 15, стр. 43, стр. 16А, г. Москва, 123022.

ООО «Центр ИТ решений» сообщило (вх. от 16.01.2020 № 1971/20), что подача заявок для участия в аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 осуществлялась генеральным директором ООО «Центр ИТ решений» - <...>. Заявки подавались <...> как из помещений, арендуемых ООО «Центр ИТ решений», находившимся по адресу: ул. Ангарская, д. 6, пом. VI, ком. 7, г. Москва, 125635, так из любого другого места с доступной сетью.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В соответствии с договором от 01.06.2015 № ДК-15-0708, представленным ООО «Редсис» (вх. от 29.08.2019 № 49013/19) ОАО «Комкор» предоставляет услуги связи обществу, в том числе выход в сеть Интернет с IP—адресом 87.245.153.65.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 87.245.153.65, принадлежащую ООО «Редсис».

ООО «Редсис» не представлены сведения о лицах, осуществлявших от имени ООО «Редсис» действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов.

ООО «Центр ИТ решений» также не представлены сведения о лицах, осуществлявших от имени ООО «Редсис» действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 057320000401700002.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадения приложений, производителей и версий создания файлов заявок (формат PDF), даты и времени их создания и изменения, а также наименования файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Рестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Приложение

Производитель PDF

Версия PDF

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100013117000015

ООО «Редсис»

Согласие

Microsoft Word 2016

Microsoft Word 2016

1.5 (Acrobat 6.x)

07.06.2017 13:34

07.06.2017 13:34

Декларация о соответствии требований

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

01.03.2017 19:16

01.03.2017 19:16

ООО «Центр ИТ решений»

Согласие

Microsoft Word 2016

Microsoft Word 2016

1.5 (Acrobat 6.x)

07.06.2017 13:34

07.06.2017 13:34

Декларация о соответствии требований

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

18.01.2017 13:40

18.01.2017 13:40

0173200023317000100

ООО «Редсис»

Согласие

Microsoft Word 2010

Microsoft Word 2010

1.5 (Acrobat 6.x)

29.09.2017 13:17

29.09.2017 13:17

Декларация о соответствии требованиям

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

18.01.2017 13:40

 

ООО «Центр ИТ решений»

Согласие

Microsoft Word 2010

Microsoft Word 2010

1.5 (Acrobat 6.x)

29.09.2017 14:24

29.09.2017 14:24

Декларация о соответствии

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

01.03.2017 19:16

 

0573200004017000021

ООО «Редсис»

Декларация о соответствии требованиям

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

18.01.2017 13:40

 

ООО «Центр ИТ решений»

Декларация о соответствии

Xerox WorkCentre 5845

Xerox WorkCentre 5845

1.4 (Acrobat 5.x)

01.03.2017 19:16

 


 

Также в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0173200005317000088 и 0573200004017000021 с одних и тех же IP-адресов, установлено использование единых учетных записей, изменившей файл, совпадения наименования файла, даты и время создания/изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 4).

 

 

Таблица № 4

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173200005317000088

ООО «Центр ИТ решений»

Первая часть заявки

<...>

10.08.2017 14:36

10.08.2017 14:36

ООО «Редсис»

1 часть

<...>

10.08.2017 14:33

10.08.2017 14:33

0573200004017000021

ООО «Центр ИТ решений»

Согласие

<...>

15.12.2017 15:27

15.12.2017 15:27

ООО «Редсис»

Согласие

<...>

15.12.2017 15:00

15.12.2017 15:00

 

На заседании Комиссии от 14.11.2019 представитель ООО «Центр ИТ решений» - <...>, являвшийся генеральным директором ООО «Центр ИТ решений» в период проведения рассматриваемых торгов, пояснил, что <...> и <...> ему не знакомы и в период его руководства ООО «Центр ИТ решений» не являлись сотрудниками (работниками) общества.

Кроме того, Управлением проанализировано и признано полностью идентичным содержание файла «Согласие», поданных участниками торгов, в части их структуры, оформления и текстового содержания.

ООО «Лаборатория инновационных решений» в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100013117000015 подавался файл заявки в отличном формате (Word) от участников торгов и с иными характеристиками: учетная запись создавшая файл, учетная запись изменившая файл, дата и время создания/изменения файла (данные сведены в Таблицу № 5).

Таблица № 5

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100013117000015

ООО «Лаборатория инновационных решений»

Согласие

<...>

<...>

08.06.2017 13:43

08.06.2017 13:46

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение приложений, производителей и версий создания файлов заявок (формат PDF), даты и времени их создания и изменения, а также наименования файлов в торгах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200023317000100 и 0573200004017000021, а также использование единых учетных записей, изменивших файлы, совпадения наименования файлов, даты и время создания/изменения файлов в торгах с реестровыми № № 0173200005317000088 и 0573200004017000021, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений», и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100013117000015) по 21.12.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0573200004017000021).

2. Предметом Аукционов являлось:

2.1. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0173100013117000015:

- Оказание услуг по технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения программно-аппаратного комплекса “Комплексная система информатизации” в 2017 году;

- срок оказания услуг:

Начало:27 июня 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя оказание услуг по технической поддержке системного и прикладного программного обеспечения программно-аппаратного комплекса “Комплексная система информатизации” в 2017 году.

2.2. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0173200005317000088:

- поставка, монтаж и пуско-наладка информационных табло на плоскостных парковках;

- срок оказания услуг:

Начало: 12 сентября 2017 года.

Окончание: 21 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка, монтаж и пуско-наладка информационных табло на плоскостных парковках.

2.3. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0173200023317000100:

- поставка оборудования для оснащения зон комфортного пребывания пациентов в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы в целях внедрения общегородских информационных сервисов здравоохранения Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) города Москвы;

- сроки оказания услуг:

Начало: 25 октября 2017 года.

Окончание: 9 октября 2018 года.

- объем оказания услуг включает в себя Поставка оборудования для оснащения зон комфортного пребывания пациентов в медицинских организациях Департамента здравоохранения города Москвы в целях внедрения общегородских информационных сервисов здравоохранения Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) города Москвы.

2.4. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 0573200004017000021:

- поставка серверного оборудования, включая системы виртуализации и хранения данных;

- срок оказания услуг:

Начало: 18 января 2018 года.

Окончание: 19 февраля 2018 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка серверного оборудования, включая системы виртуализации и хранения данных:

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов электронного аукциона с реестровым № 0173100013117000015 входили - ООО «Редсис», ООО «Центр ИТ решений» и ООО «Лаборатория инновационных решений», в аукционах с реестровыми № № 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 входили - ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что в период проведения рассматриваемых аукционов генеральным директором ООО «Редсис» являлся <...>, учредителем ООО «Редсис» с долей в размере 100% являлась Компания «Ралиева Менеджмент ЛТД» (Кипр, г. Лимасон), генеральным директором и учредителем с долей в размере 100% ООО «Центр ИТ решений» являлся <...>.

Кроме того, по информации представленной ООО «Центр ИТ решений» (вх. от 16.01.2020 № 1971/20 ) общество не входит в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) с ООО «Редсис».

Таким образом, учитывая имеющиеся в материалах дела документы и сведения, участники торгов не входят в одну группу лиц (на даты проведения рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-5967/2019 доказательств, а именно:

- отказ ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» в ходе аукционов с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 от конкурентной борьбы друг с другом;

 - использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса 87.245.153.65, принадлежащего ООО «Редсис») в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- совпадение приложений, производителей и версий создания файлов заявок (формат PDF), даты и времени их создания и изменения, а также наименования файлов в торгах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200023317000100 и 0573200004017000021, а также использование единых учетных записей, изменивших файлы, совпадения наименования файлов, даты и время создания/изменения файлов в торгах с реестровыми № № 0173200005317000088 и 0573200004017000021,

пришло к выводу о том, что ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021.

Доход ООО «Редсис» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронных аукционов с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200023317000100 и 0573200004017000021 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 66 226 681,00 рублей.

Доход ООО «Центр ИТ решений» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173200005317000088, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 9 620 000,00 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное ООО «Редсис» и ООО «Центр ИТ решений» заключение об обстоятельствах дела (исх. от 23.01.2020 № ЕП/2914/20 и от 12.02.2020 № ЕП/6882/20) участниками торгов не представлено.

Решением Управления от 05.06.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5967/2019 ООО «Редсис» (ОГРН 1137847391032, ИНН 7804517585) и ООО «Центр ИТ решений» (ИНН 7743693823, ОГРН 1087746679151) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Редсис» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения c ООО «Центр ИТ решений », реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021.

Таким образом, ООО «Редсис» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Редсис» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-5967/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.06.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 05.06.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-5967/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 4 аукционам с реестровыми № № 0173100013117000015, 0173200005317000088, 0173200023317000100 и 0573200004017000021, в которых участвовало ООО «Редсис», составила 76 694 322,82 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «Редсис» установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «Редсис» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (66 226 681,00 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

76 694 322,82

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

38 347 161,41 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

7 669 432,28 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

23 008 296,85= (38 347 161,41 - 7 669 432,28)/2

+ 7 669 432,28

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

3 834 716,14 = (38 347 161,41 - 7 669 432,28)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

23 008 296,85=23 008 296,85+(3 834 716,14 * 1)

- (3 834 716,14 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Редсис», подлежит применению штраф в размере 23 008 296,95 рублей, что составляет 30% от НМЦК по 4 аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 25.07.2019 № 174 о возбуждении дела № 077/01/11-5967/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Редсис»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 5 513 248 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Редсис» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 220 529 920,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Редсис» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 23 008 296,95 рублей, что составляет 30% от НМЦК по 4 аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Редсис» (адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, литер М, пом. 21Н, 26Н, ком. 6; дата регистрации 16.10.2013, ОГРН 1137847391032, ИНН 7804517585, КПП 783901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Редсис» (адрес: 190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д. 6, литер М, пом. 21Н, 26Н, ком. 6; дата регистрации 16.10.2013, ОГРН 1137847391032, ИНН 7804517585, КПП 783901001) административное наказание в виде штрафа в размере 23 008 296,85 рублей (Двадцать три миллиона восемь тысяч двести девяносто шесть рублей 85 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-16597/2020

УИН 16100500000000735983_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 23 008 296 руб. 85 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны