Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-6253/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

16.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договора АО «Мосинжпроект» с ИП Безчастнов М.С., поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Безчастнов М.С. (далее — Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора, заключенного по закупки у единственного поставщика на поставку полиграфической продукции (брошюры) (котировочная сессия №9705189).

25.12.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Договор № 1-1184-152-2024 на поставку полиграфической продукции (брошюры) (далее — Договор).

Согласно п. 2.4 Цена Договора составляет 647 600 (шестьсот сорок семь тысяч шестьсот) рублей 00 (ноль) копеек.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «Мосинжпроект», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосинжпроект» (далее — Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

В силу п.8.1 Договора Настоящий Договор может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- одностороннее расторжение в следующих случаях:

8.1.1 Основания расторжения Договора в связи с односторонним отказом от исполнения Договора по инициативе Заказчика:

8.1.1.1 Осуществление поставки товаров ненадлежащего качества, если недостатки не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.

8.1.1.2 Осуществление поставки некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами.

8.1.1.3 Неоднократное (от двух и более раз) нарушение сроков и объемов поставки товаров, предусмотренных Договором.

8.1.1.4 Поставщик отказывается передать Заказчику проданный товар.

8.1.1.5 В случае, если Поставщик, обязанный застраховать товар в соответствии с условиями Договора, не выполнил этой обязанности.

8.1.1.6 Если в ходе исполнения Договора установлено, что Поставщик не соответствует установленным Техническом задании, указанной в преамбуле настоящего Договора.

8.1.1.7 В случае, если по результатам экспертизы поставленных товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций, в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Договора.

Согласно п. 8.4 Решение об одностороннем расторжении настоящего Договора может быть направлено второй Стороне в оригинале по адресу второй Стороны, указанному в статье 13 Договора.

01.02.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Решение) по причине неисполнения ИП Безчастнов М.С. существенных условий Договора.

Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора не получено Обществом, возвращено отправителю за истечением срока хранения 27.04.2024.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Поставщика о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с п. 3.1 Договора поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Договором и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1 к настоящему Договору): в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в адрес Поставщика направлялось письмо от 11.03.2024 № 1-1184-14183/2024 (РПО Почты РФ №12933890901117) с требованием поставить товар надлежащего качества и количества в течение 7 (семи) календарных дней с даты направления данного письма.

По состоянию на 21.03.2024 ответа на письмо со стороны Поставщика не поступало, товар Поставщиком не поставлен и не передан Заказчику.

На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя отсутствовали, а также не представили документы и сведения, указывающие на добросовестные действия Подрядчика при исполнении Контракта.

Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных
на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения
об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

Учитывая изложенное, а также что, Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по Договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Общества в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать ко включению сведения, представленные АО «Мосинжпроект» в отношении ИП Безчастнов М.С. (353445, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленинградская, д. 81, кв. 92; ИНН: 270322879869) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны