Решение б/н б/а от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20506/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии Финансового управляющего Ангелова Александра Валерьевича посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителя извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 24.11.2020 № ЕО/66609/20,

рассмотрев жалобу . (далее также — Заявитель) на действия Финансового управляющего Ангелова Александра Валерьевича» (далее также — Организатор торгов), при торгов по продаже имущества должника (сообщение
5735539 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в необеспечении возможности ознакомления, с реализуемым путем проведения Торгов, имуществом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Дата публикации сообщения № 4833774 о проведении торгов в ЕФРСБ — 12.11.2020 (далее - Сообщение).

Установлено, что Торги проводятся посредством публичного предложения со следующими периодами:

с 13.11.2020 00:01 по 16.11.2020 18:00,

с 17.11.2020 00:01 по 19.11.2020 18:00,

с 20.11.2020 00:01 по 22.11.2020 18:00,

с 23.11.2020 00:01 по 25.11.2020 18:00,

с 26.11.2020 00:01 по 28.11.2020 18:00,

с 29.11.2020 00:01 по 01.12.2020 18:00.

Как следует из доводов жалобы, Организатором торгов не обеспечена надлежащая возможность ознакомления с реализуемым имуществом.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о об имуществе, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

В этой связи в сообщении о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Вместе с тем пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.

На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом. В настоящем же случае, порядок ознакомления фактически сведен к отсылке на контактный телефон Организатора торгов, без какого-либо указания на порядок и последовательность действий сторон при организации и проведении ознакомления.

В свою очередь Комиссией было установлено, что Сообщение содержит следующий порядок ознакомления с имуществом.

В соответствии с Сообщением ознакомление с продаваемым имуществом, имеющимися правоустанавливающими документами на имущество, решением финансового управляющего об оценке имущества должника, иными документами, содержащими сведения об имуществе, предоставляется участникам торгов соответствующим имуществом по предварительному согласованию с организатором торгов. Заявление на ознакомление с имуществом и (или) документами, содержащими сведения об имуществе, направляются организатору торгов почтовым отправлением по адресу: 115211, г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, корп. 5, кв. 581 или электронным письмом по адресу электронной почты в сети «Интернет»: rbw10@yandex.ru. Телефон организатора торгов: 8 903 573 83 12. Ознакомление с имуществом осуществляется по месту хранения данного имущества. Ознакомление с проектом договора о задатке, с проектом договора купли-продажи имущества осуществляется заинтересованным лицом самостоятельно на сайте в сети «Интернет» электронной торговой площадки по адресу: http://nistp.ru.

Заявителем в жалобе указывает, что им было направлено письмо на электронную почту, указанную в ином сообщении (rbw10@yandex.ru) с просьбой о получении фотографий и получением сведений когда и где можно ознакомиться с имуществом, на что получил ответ в котором имелись только фотографии и отсутствовали какие-либо пояснения.

В последующем Заявителем был осуществлен звонок Организатору торгов с просьбой провести осмотр реализуемого имущества, однако, Организатор торгов пояснил, что осмотр имущества возможен только после внесения задатка на участие в Торгах.

Такие действия Организатора торгов, по мнению Заявителя, являются незаконными и ограничивающими конкуренцию.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что указанный порядок ознакомления с имуществом утвержден Определением Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2020 по делу А40-323390/19-24-376Ф в Положении о порядке, об условиях и сроках реализации имущества гражданина-должника . (далее также –Положение о продаже). Указанный судебный акт вступил в законную силу.

Согласно пункту 7 данного Положения о продаже ознакомление с продаваемым имуществом, имеющимися правоустанавливающими документами на имущество, решением финансового управляющего об оценке имущества должника, иными документами, содержащими сведения об имуществе, предоставляется участникам торгов соответствующим имуществом по предварительному согласованию с организатором торгов и осуществляется по месту их хранения финансовым управляющим или должником, в случае, если финансовым управляющим на должника возложена обязанность по хранению соответствующего имущества или имущество находится во владении последнего. Ознакомление с проектом договора о задатке, с проектом договора купли-продажи имущества осуществляется заинтересованным лицом самостоятельно на сайте в сети «Интернет» электронной торговой площадки.

При этом согласно пункту 13 Положения о продаже заявителем при продаже имущества . является юридическое или физическое лицо с момента направления заявки на участие в торгах соответствующим лотом и до утверждения его в качестве участника таких торгов.

В соответствии с этим же пунктом Положения о продаже юридическое или физическое лицо,подавшее заявку, оплатившее задаток и допущенное к участию в торгах, является участником торгов; присвоение статуса участника торгов отражается в соответствующем протоколе.

Кроме того, необходимо отметить, что в мотивировочной части Определения Арбитражного суда города Москвы от 26.10.2020 по делу А40-323390/19-24-376 Ф об утверждении Положения о продаже имущества гражданина-должника . содержится следующий вывод: «Поскольку представленное финансовым управляющим положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника не противоречит ст. 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве, суд полагает, что оно подлежит утверждению».

Таким образом, установленный порядок ознакомления с имуществом утвержден Арбитражным судом г. Москвы.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Между тем Комиссия в данном случае учитывает, что Заявитель фактически обжалует вступившее в силу судебное определение, в связи с чем защита его нарушенных прав (в случае их действительного нарушения) в административном порядке в рассматриваемом случае не представляется возможной, так как пересмотр судебного акта не относится к компетенции антимонопольного органа.

При таких обстоятельствах, в случае, если Заявитель полагает, что установленный порядок ознакомления с имуществом нарушает требования действующего законодательства, а также его права и законные интересы он в праве оспорить Положение о продаже в судебном порядке.

Кроме того, на заседании Комиссии Организатор торгов отметил, что Заявитель не обращался к нему с заявкой на ознакомления, а представленный в жалобе Заявителя скриншот с электронной почты относится к обращению иного лица, то есть данный запрос был направлен иным лицом и, соответственно, ответ направлялся в адрес другого лица.

В свою очередь, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности ознакомления с имуществом в соответствии с установленным порядком, поскольку по имеющейся на момент рассмотрения жалобы информации, запросов на ознакомление по указанному в Сообщении адресу Заявитель не направлял, доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.2020 № ЕО/66609/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны