Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Провижен» на действия Ф... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-751/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя:

от ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. Разумовского (ПКУ)» - <...>
(по доверенности от 17.01.2019 № 38),

в отсутствие представителей ООО «Провижен» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 06.05.2019 № ПО/21900/19),

рассмотрев жалобу ООО «Провижен» (далее также - Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского» (далее — Заказчик), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора
на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 31907721822) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

02.04.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2019 (далее - Протокол) заявка ООО «Провижен» не соответствует требованиям Закупочной документации
и подлежит отклонению на основании пп. 3 п. 20 Раздела 1 «Порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме» (наличие в документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге). Участником в составе заявки предоставлена недостоверная информация о фактических технических характеристиках товара. Видеокамера Тип 2 PVMD-IR215IPAC (Сжатие видео - отсутствует MJPEG (не соответствует ТЗ), скорость электронного затвора 1/25 - 10 000 - не соответствует ТЗ, Видеодетектор движения (VMD) - отсутствует (не соответствует ТЗ).

Предлагаемый к поставке товара не соответствует требованиям Технического задания.

Из жалобы Заявителя следует, что характеристики предложенного им товара, полностью соответствуют требования Технического задания Закупочной документации.

В возражениях Заказчик указывает, что в целях проверки достоверности технических характеристик товара, им была изучена информация с официального сайта Заявителя. Результат анализа показал, что отраженные в Протоколе технические характеристики у предложенного товара отсутствуют.

При этом Заявитель ссылается на официальный сайт дистрибьютора,
из которого однозначно следовало, что товар полностью соответствует требованиям Заказчика.

Кроме того, Заказчик сравнивал технические характеристики камеры отличной от той, которую предлагал Заявитель.

Таким образом, как усматривается из материалов дела, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на сайте производителя товара.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

В свою очередь, как следует из содержания Протокола, которым заявка Заявителя и была отклонена, мотивом отклонения заявки послужила информация, размещенная на сайте производителя товара в сети Интернет. Вместе с тем, Московское УФАС России не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений
в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

В связи с чем, Комиссия Управления не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки заявителя по рассматриваемому основанию правомерными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Заказчик должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Провижен» (ИНН: 7743874058) на действия
      ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (ОГРН: 1027700200494) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-751/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.05.2019 по делу № 077/07/00-751/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (далее также — Заказчик) устранить нарушение допущенное при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 31907721822), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 07.05.2019 по делу № 077/07/00-751/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить процедуру с учетом решения Комиссии
    от 07.05.2019 по делу № 077/07/00-751/2019.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.07.2019.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны