Решение б/н б/а от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17357/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.10.2021                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «Лидер Стайл», в отсутствие представителей от <..................>, извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 27.09.2021 № ЕО/59144/21, от 01.10.2021 № ЕП/60209/21, от 04.10.2021 № ЕО/60543/21.

рассмотрев жалобу <..................> на действия ООО «Лидер Стайл», финансового управляющего <..................> при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7258695, лот 1-2, далее - Торги).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель выражает несогласие с установленным порядком проведения Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению Заявителем в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя, Финансового управляющего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
сообщение № 7258695, лот 1, 2 от 03.09.2021).

На торги выставляется:

Лот № 1: ½ доли земельного участка, площадью 1356 кв.м., с кадастровым номером 50:35:0030104:372,категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка – для производственных целей, адрес объекта Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, д.43в, ½ доли размещенного на указанном земельном участке нежилого здания Склад Ангар № 3, площадью 533,5 кв.м, кадастровый (условный) номер: 50-50-35/003/2005-441, адрес объекта: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, 43, корп. 3, принадлежащие супруге должника <..................>, ½ доли земельного участка, площадью 1356 кв.м., с кадастровым номером 50:35:0030104:372, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка – для производственных целей, адрес объекта: Московская область, г.Луховицы, ул.Гагарина, д.43в, ½ доли размещенного на указанном земельном участке нежилого здания Склад Ангар № 3, площадью 533,5 кв.м., кадастровый (условный) номер: 50-50-35/003/2005-441, адрес объекта: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, 43, корп. 3 принадлежащие Должнику.

Лот № 2: ½ доли нежилого здания – склад №4 Промтовары, общей площадью 327,4 кв.м., кадастровый (условный) номер: 50-50-35/008/2005-114, расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 43, корп. 4 принадлежащая супруге должника <..................>. и ½ доли нежилого здания – склад №4 Промтовары, общей площадью: 327,4 кв.м., кадастровый (условный) номер: 50-50-35/008/2005-114, расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Гагарина, д. 43, корп. 4 принадлежащая Должнику.

Согласно доводам, изложенным в жалобе:

1. В результате нарушения порядка организации и проведения торгов, затрагиваются имущественные права и законные интересы Заявителя, поскольку торги проходят с нарушением порядка отчуждения имущества, являющееся предметом торгов, что может повлечь за собой занижение стоимости продажи, а также оспаривание результатов торгов со стороны заинтересованных лиц (в том числе супруги должника), в результате чего ограничивается право на участие в торгах и создаются препятствия для добросовестной конкуренции, и как результат влечет затягивание процедуры банкротства.

2. Заявитель указывает, что в сообщении о проведении торгов, опубликованном на официальном сайте ЕФРСБ от 03.09.2021 отсутствуют сведения о предмете торгов, а именно нет указания на размер продаваемой доли.

В проекте договора купли-продажи, а также в тексте сообщения о проведении торгов не указаны сведения о наличии обременении имущественных прав Заявителя в виде ½ доли.

3. Проект договора о задатке, опубликованный на в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ не подписан электронной подписью Организатора торгов.

4. Организатор торгов в сообщении о проведении торгов не указал данные о порядке ознакомления с имуществом, а именно данные о дате и времени для ознакомления.

5. В сообщении о проведении торгов отсутствует информация о том, что Нежилое здание № 4 Промтовары (Лот № 2) расположен на земельном участке площадью 903 кв.м с кадастровым номером 50:35:0030104:373, принадлежащем Заявителю. В соответствии с частью 3.2.1 Агентского договора от 13.06.2016, Организатором торгов принято на себя обязательство организовать подготовку и публикацию информационных сообщений о проведении торгов и о результатах проведения торгов в газете «Комерсантъ» и в местном печатном издании, определенном в установленным законодательством о банкротстве порядке. Данное условие Организатором торгов не выполнено, что может свидетельствовать о прекращении, согласно статье 1010 ГК РФ агентского договора. Кроме того, не размещении информации о проведении торгов, в то время как должник заинтересован в реализации принадлежащего ему имущества. Также Заявитель отмечает, что с супругой должника, имущество которой реализуется в торгах отдельных агентский договор не заключался, в агентском договоре от 13.09.2016 стороной сделки в качестве принципала не участвует.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Комиссия отмечает, что в данном случае порядок отчуждения имущества устанавливается в Агентском договоре. Таким образом, указанный довод Заявителя направлен оспаривание на условия уже заключенного договора. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права Заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов. В связи с изложенным Комиссией принято решение об оставлении жалобы в указанной части обжалования условий договора без рассмотрения.

2. На основании части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Так, Определением Определения Арбитражного суда Московской области по делу №А41-52233/15 от 12.08.2021 установлено, что в п. 7 постановления от 25.12.2018 № 48 разъяснено, что в деле о банкротстве гражданина должника, по общему правилу, подлежит реализации его личное имущество, а также имущество, принадлежащее ему и супругу (бывшему супругу) на праве общей собственности.

В настоящем случае, право общей собственности супругов <..................>на спорное имущество не прекращено, в судебном порядке определены исключительно доли в праве на названное имущество. Определение долей в праве общей собственности не изменяет для имущества супругов режим общей собственности.

Данное обстоятельство в совокупности с приведенными нормами права и разъяснениями высшей судебной инстанции означает, что общее имущество супругов подлежит включению в конкурсную массу должника, а в случае его реализации второй супруг имеет право на получение стоимости своей доли в соответствии с установленным судом общей юрисдикции ее размером.

К спорным правоотношениям подлежит применению правовой подход, сформулированный в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2018 № 305-ЭС18-14419, согласно которому, в деле о банкротстве гражданина-должника, по общему правилу, подлежит реализации его личное имущество, а также имущество, принадлежащее ему и супругу на праве общей собственности.

Кроме того, согласно сообщению о проведении торгов № 7258695 от 03.09.2021 установлен размер реализуемого имущества в виде ½ доли земельного участка и нежилого здания. Таким образом, указанный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В связи с чем Комиссия признает довод Заявителя об отсутствии в сообщении о проведении торгов размера продаваемого доли необоснованным.

3. Комиссией установлено, что при организации и проведении торгов организатором торгов согласно требованиям п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о поредении торгов должен быть размещен Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании. На основании п.п. 3.1.1.,3.3 и 8.1. Приказа МЭРТ №495 от 23.07.15 к заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Согласно размещенному в открытом, свободном доступе «Руководству пользователя АРМ Организатора торгов Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) установлено, что в случае, если к сообщению прикреплен файл документа, то при успешном подписании сообщения ЭП, также подписываются сведения о прикрепленном файле. Сведения о файле генерируются в результате выполнения хэш-функции по алгоритму ГОСТ Р 34.11-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования». Полученные сведения включаются во внутреннюю структуру данных сообщения, подписанных ЭП».

К сообщению о проведении торгов размещенном организатором торгов в ЕФРСБ №7258695 от 03.09.2021 г. согласно указанным выше требования в открытом доступе размещены следующие документы:

- A41-52233-2015_20210811_Opredelenie;

- Проект ДКП - на 01.01.2021 г.;

- Проект Договор о задатке - ООО ЛСК- МКБ;

- РЕКВИЗИТЫ ООО Лидер Стайл на 01.01.2021 г.- информация для сведения;

- Требования к оформлению заявок согласно пункта 11 статьи 110 ФЗ №127 О несостоятельности (банкротстве).

Указанное сообщение должным образом подписано в соответствии с требованием функционала ЕФРСБ и соответственно подписаны и приложенные к сообщению документы.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.

4. В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов № 7258695 от 03.09.2021 указано, что ознакомиться с имуществом можно по местам его нахождения: МО, г.Луховицы, ул.Гагарина, д.43, д.43в, корп. 3, корп. 4, в период приема заявок по предварительной заявке, направленной организатору торгов на (e-mail): Lskoffice@mail.ru, заинтересованным лицом с приложением копий документов, удостоверяющих личность заявителя, его полномочия, реквизитов лица, в чьих интересах подается заявление, контактного телефона для связи. Возможен внешний, самостоятельный осмотр имущества.

Таком образом, Организатор торгов предоставлена информация о порядке ознакомления с имуществом и не противоречит нормам действующего законодательства.

При этом Заявитель на заседание не явился, нормативных обоснований наличия у Организатора торгов обязанности определения порядка ознакомления путем установления конкретных дат и времени ознакомления с имуществом не представил.

В связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

5. Комиссия отмечает, указанные доводы жалобы, направленные на оспаривание правомерности уже заключенного агентского договора относятся к спорам гражданско-правового характера и не подлежат разрешению антимонопольным органом.

Кроме того, на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что согласно раздела 9 «Положения о порядке, сроках и условий продажи имущества должника», утвержденного Определением Арбитражного суда Московской области от 13.09.2016 года не предусмотрена обязанность организатора торгов опубликования сообщения о продаже имущества в местном печатном издании, а информация подлежит опубликованию в ЕФРСБ и газете «Коммерсант».

Таким образом, Организатор торгов действовал в строгом соответствии с Положением о реализации имущества, утвержденном с судебном порядке, в связи с чем названные доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем признаются необоснованными.

Доводы Заявителя о составе имущества также не могут быть рассмотрены антимонопольным органом, поскольку оспариваемые действия основаны на Положении о реализации имущества, утвержденного судом в рамках дела о банкротстве лица.

Комиссия отмечает, что в случае несогласия с утвержденным Положением Заявитель может оспорить его в регламентированные Законом о банкротстве сроки исключительно в судебном порядке.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в указанной части обжалования условий договора без рассмотрения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части оспаривания состава реализуемого имущества без рассмотрения, в остальной части — признать необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.09.2021 № ЕО/59144/21, от 01.10.2021 № ЕП/60209/21, от 04.10.2021 № ЕО/60543/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны