Постановление №28583/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» июля 2024 года.

В полном объеме постановление изготовлено «12» июля 2024 года.

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-5890/2024, возбужденного в отношении ПАО «МОЭК» (ИНН 7720518494, КПП 997650001, юридический адрес: пр-кт Вернадского, 101, корп. 3, г. Москва, 119526), в присутствии представителей ПАО «МОЭК» <...>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-5890/2024 об административном правонарушении, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило заявление <...> (далее – заявитель) на действия (бездействие) ПАО «МОЭК», выразившиеся в нарушении пункта 3 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2115 (далее — Правила № 2115), путем отказа от заключения договора о подключении к системе теплоснабжения объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <...> (далее — Объект).

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Согласно доводам заявления <...> ПАО «МОЭК» уклоняется от заключения договора о подключении Объекта к системе теплоснабжения. На дату направления заявления (вх. от 11.04.2024 № 23352-ЭП/24) договор о подключении Объекта к системе теплоснабжения с ПАО «МОЭК» не заключен.

С целью подключения Объекта к системе теплоснабжения ООО «Синдикат» направило заявку в ПАО «МОЭК», зарегистрированную от 02.10.2023 № ЦТП/ЭДП/06-15971/23 (далее — Заявка).

Письмом от 03.10.2023 № ЦТП/ТП/07-18477/23 ПАО «МОЭК» запросило у <...> недостающие сведения и документы по заявке в соответствии с пунктом 41 Правил № 2115.

По результатам рассмотрения Заявки с направленными <...> документами ООО «ЦТП МОЭК», действующее на основании агентского договора от 21.10.2019 № 10-00/19-4928 от имени ПАО «МОЭК», письмом от 30.10.2023 № ЦТП/ТП/07-20571/23 направило в адрес заявителя уведомление об аннулировании указанной заявки в связи с тем, что Объект заявителя находится за границей радиуса эффективного теплоснабжения ПАО «МОЭК».

В указанном письме ПАО «МОЭК» также сообщило, что направило обращение в Департамент экономической политики и развития г. Москвы (далее — Департамент) о возможности заключения договора о подключении с установлением платы в индивидуальном порядке при нахождении подключаемого Объекта вне радиуса эффективного теплоснабжения.

Департамент экономической политики и развития г. Москвы в ответ на обращение ПАО «МОЭК» письмом от 14.11.2023 № ДПР-3-23613/23(3) сообщил, что нахождение подключаемого объекта вне радиуса эффективного теплоснабжения не является в соответствии с Правилами № 2115 основанием для отказа исполнителя в заключении договора на подключение (технологическое присоединение). При этом особенности в части документов, представляемых в орган регулирования для установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке в случае, когда подключаемый объект находится вне радиуса эффективного теплоснабжения, Правилами № 2115 также не предусмотрены.

В связи с тем, что Департамент не вправе давать официальные разъяснения или осуществлять толкование нормативных правовых актов Российской Федерации, Департамент посоветовал обратиться ПАО «МОЭК» в уполномоченные органы власти, ответственные за разработку правовых актов.

Так, ПАО «МОЭК» направило в Министерство энергетики Российской Федерации, как разработчику Правил № 2115, и уполномоченному органу по разработке и актуализации Схемы теплоснабжения г. Москвы, запрос о разъяснении возможности подключения объекта капитального строительства, находящегося вне радиуса эффективного теплоснабжения, с установлением платы в индивидуальном порядке.

В письме Министерства энергетики Российской Федерации от 10.04.2024 № 07-1291 разъяснено, что теплоснабжающая организация вправе отказать в заключении договора о подключении, выдаче технических условий подключения, при нахождении объекта вне границ радиуса эффективного теплоснабжения.

Должностным лицом при проведении административного расследования установлено следующее.

Единственным потенциальным источником теплоснабжения для подключения Объекта к системам теплоснабжения ПАО «МОЭК» является ТЭЦ-11 ПАО «Мосэнерго».

В соответствии с поступившей Заявкой ООО «Синдикат» просило заключить договор о подключении к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» объектов капитального строительства - комплекса зданий по адресам: <...> (далее — Объекты) с общей тепловой нагрузкой в размере 1,15 Гкал/час.

Согласно данным Схемы теплоснабжения максимальное расстояние от Объекта подключения до тепловых сетей теплоснабжающей организации при подключении от ТЭЦ-11 нагрузки в размере 1,15 Гкал/ч составляет 406 метров.

Однако Объект <...> находится на расстояние около 465 метров от сетей ПАО «МОЭК» от источника тепловой энергии ТЭЦ № 11.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и пунктом 3 Правил № 2115, подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения осуществляется в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.

В соответствии с актуализацией Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2035 года, Объекты <...> расположены за границей радиуса эффективного теплоснабжения ПАО «МОЭК».

Расчет радиуса эффективного теплоснабжения (далее — РЭТ) произведен на основании Методических указаний по разработке схем теплоснабжения, утвержденных приказом № 212 от 05.03.2019 года «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения» (далее — Методические указания).

Согласно Методическим указаниям расчет РЭТ определяет максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии, при превышении которого подключение нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения, то есть при выполнении расчетов учитывается конкретный путь от объекта заявителя до точки подключения к тепловым сетям системы теплоснабжения.

Как указано в пункте 30 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 2115 договор о подключении является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единых теплоснабжающих организаций.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В рассматриваемых случаях объект подключения находится за пределами границ радиуса эффективного теплоснабжения, установленного Схемой теплоснабжения г. Москвы.

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанных положений следует, что теплоснабжающая организация вправе отказать в заключении договора о подключении в случае расположения объекта вне границ радиуса эффективного теплоснабжения.

На основании вышеизложенного оснований для заключения договора о подключении объекта, находящегося за пределами радиуса эффективного теплоснабжения, у ПАО «МОЭК» не имелось.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 2115 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В случае если заявитель не имеет сведений об организации, в которую следует обратиться в целях заключения договора о подключении, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с письменным запросом о представлении сведений о такой организации с указанием местонахождения подключаемого объекта.

Орган местного самоуправления обязан представить в письменной форме сведения о соответствующей организации, включая ее наименование и местонахождение, в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Необходимо отметить, что ДЖКХ г. Москвы ранее рекомендовало ООО «Синдикат» письмом от 29.12.2021 № 01-01-09-22901/21с обратиться для заключения договора о подключении Объекта в ГУПФ РФ № 10 по городу Москве и Московской области, осуществляющей эксплуатацию ближайшей к Объекту котельной, расположенной по адресу: <...> (Письмо от 15.03.2022 № 01-01-11-5852/22).

Также согласно доводам заявления <...> не возражает относительно заключения договора о подключении Объекта к системе теплоснабжения ПАО «МОЭК» с установлением платы в индивидуальном порядке.

Вместе с тем заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, предусмотрено Правилами № 2115 в случае отсутствия технической возможности.

Условия наличия технической возможности подключения установлены пунктом 25 Правил № 2115. При этом расположение объекта вне границ радиуса эффективного теплоснабжения не является одним из таких условий.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения в вышеописанных действиях ПАО «МОЭК».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-5890/2024, возбужденное в отношении ПАО «МОЭК» (ИНН 7720518494, КПП 997650001, юридический адрес: пр-кт Вернадского, 101, корп. 3, г. Москва, 119526), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля

Связанные организации

Связанные организации не указаны