Решение б/н б/а от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16351/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГАУ «Институт Генплана Москвы» - <....>,

в отсутствие ООО «Синтез» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2020 № ПО/53432/20);

рассмотрев жалобу ООО «Синтез» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «Институт Генплана Москвы» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на приобретение неисключительного права на обновление лицензионного программного обеспечения PTV VISSIM до сетевой версии для нужд ГАУ «Институт Генплана Москвы» (реестровый № 32009480292) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения процедуры, а именно:

  1. Неправомерном отклонении заявки Общества;

  2. Размещении Аукциона с неверным ОКПД, затрудняющем поиск для потенциальных участников;

  3. Нарушение сроков размещения извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 06.07.2020.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 45 750 266,67 руб. размещено в ЕИС 09.10.2020.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 21.09.2020 следует, что заявка Общества отклонена от дальнейшего участия ввиду предоставления неполного комплекта документов.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая его заявку полностью соответствующей требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 18.10 Аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в конкурсе МСП, аукционе МСП, запросе предложений МСП должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем не внимательно изучены требования к составу заявки участника, так как полный перечень требуемых документов указан в пункте 20 Информационной карты Аукциона, а именно вторая часть заявки должна содержать следующие документы:

1. Указание в заявке фирменного наименования (наименования), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки.

Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

2. Надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

3. Надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки, копия действующего документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении процедуры закупки.

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

В случае, если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

6. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), в случае, если предоставление таких предложений предусмотрено извещением/документацией о закупке, либо согласие участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, предложение участника процедуры закупки о цене договора.

7. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г №1352 участники закупки обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению (Форма 1) в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

При осуществлении закупок заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, указанные требования являются явными, доступными для ознакомления всеми участниками.

В случае, если Заявителю были не понятны требования к содержанию вторых частей заявок, он был вправе обратиться к Заказчику для получения разъяснений положений документации, однако, своим правом не воспользовался, что свидетельствует о том, что такие требования были ясны и понятны участнику.

При этом Обществом представлена только выписка из реестра МСП и декларация соответствия требованиям п.3-10 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что вторая часть заявки Заявителя действительно не содержит всех необходимых документов (в том числе копии учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для признания такой заявки несоответствующей требованиям, а данный довод жалобы с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела признается необоснованным.

Также Заявитель оспаривает, что Заказчиком выбран неверный код ОКПД2 для закупки, а именно: 82.99.19.000 «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки», не соответствует предмету закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании лота в ЕАИСТ 2.0 и заполнении данных КПГЗ и СПГЗ, код ОКПД2 для закупки присваивается автоматически и не подлежит изменению оператором. При этом точное наименование предмета закупки, списка лотов, а также всей документации относящейся к процедуре закупке содержит исчерпывающе точную информацию.

Комиссия оценивает довод Заявителя критически ввиду того, что требования Аукционной документации подлежат оспариванию строго в срок до окончания подачи заявок на участие в конкурентной процедуре. Реализация же такого права после принятия участия в процедуре, а в настоящем случае после отклонения заявки Общества по основания, не связанному с оспариваемыми положениями документации, нарушает права и законные интересы иных участников процедуры, подавших свои заявки в соответствии с установленными требованиями.

Более того, в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Аукцине, конклюдентно согласился с установленными требованиям, а равно признал их соответствующими требованиям антимонопольного законодательства.

При этом Заявитель не приводит обоснований, каким образом, по его мнению, нарушение Заказчика затрагивает его права и законные интересы с учетом того, что Заявителем принял участие в Аукционе.

Резюмируя изложенное, Комиссия оставляет данный довод жалобы без рассмотрения.

Из жалобы также следует, что Заказчиком нарушения сроки размещения извещения о проведении Аукциона.

Так, согласно подпункту «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Извещение о проведении Аукциона размещено 09.09.2020, при этом сроком окончания подачи заявок является 17.09.2020, что не соответствует вышеуказанным нормоположениям.

Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что в период размещения аукционной документации было подано 3 заявки от участников в соответствии с протоколом первых частей от 17.09.2020, все поступившие заявки на участие в конкурентной процедуре были рассмотрены, все первые части заявок были допущены к участию в аукционе, а также ООО «СИНТЕЗ» дано лучшее ценовое предложение, соответственно установленный срок полностью удовлетворил компании подавшие заявки на участие и при этом не ограничилась конкуренция в соответствии с тендерным снижением 5,5%.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоба.

При этом, поскольку Заявителем не приведено обоснований, каким образом указанное нарушение повлияло на его законные права и интересы, учитывая количественный состав участников и то, что Заявитель принял участие в конкурентной процедуре, Комиссией принято решение обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Синтез» (ОГРН: 1107746557225, ИНН: 7704311453) на действия ГАУ «Институт Генплана Москвы» (ОГРН: 5177746186756, ИНН: 9710042298) при проведении Аукциона обоснованной в части нарушения сроков публикации извещения, оставить без рассмотрения в части обжалования положений документации, в остальной части — признать необоснованной..

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2020 № ПО/53432/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны