Решение б/н б/а от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10105/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.07.2022                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ГАУЗ «СП № 67 ДЗМ»,

в отсутствие представителей ООО «ВИСТА», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2022 № ЕИ/34481/22,

рассмотрев жалобу ООО «ВИСТА» (далее - Заявитель) на действия ГАУЗ «СП № 67 ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов стоматологических, эндодонтических для ГАУЗ «СП № 67 ДЗМ» в 2022 году (реестровый № 32211481080) (далее - Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, пояснив, что заявка Заявителя отклонена правомерно в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке Товара по позиции 1 Технического предложения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 17.06.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов стоматологических, эндодонтических для ГАУЗ «СП № 67 ДЗМ» в 2022 году (реестровый № 32211481080) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 27.06.2022 № 32211481080-01 заявка Заявителя была признана не допущенной для дальнейшего участия на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:

«Участник в составе заявки предоставляет недостоверную информацию. Предлагаемый к поставке: - позиция № 1 - Пульпоэкстракторы ЭНДОДЕНТ РОССИЯ, упак. 500 шт, 100 упак. По информации на сайте производителя (http://endodent.ru/page/pulpoekstraktory), поставляется в упаковке – 50 шт. в защелкивающемся блистерном футляре» (приложение №1).

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты требования, установленные Заказчиком к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика предоставляются в соответствии с ТЗ (Приложение № 2) к Документации о проведении запроса котировки в электронной форме.

Так, в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 2) установлены следующее технические характеристики поставляемого товара по позиции № 1:

 

п/п

Наименование товара

Требуемые характеристики, функции, параметры

Ед измер

Кол-во

 

Пульпоэкстракторы

Инструмент эндодонтический. Предназначен для одноразового удаления пульпы из корневого канала. Рабочая часть представлена тонкой проволокой с мелкими шипиками, которые захватывают и удаляют как витальные, так и девитальные ткани пульпы. Диаметр рабочей части соответствует размеру инструмента. Длина 30 мм

Упаковка не менее 500 штук.

упак

100

 

Согласно пункту 2 Информационной карты заявка на участие в запросе котировок и том заявки на участие в запросе котировок должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки. Соблюдение участником процедуры закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок, поданы от имени участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок и тома заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.

На основании пункта 11.1 Информационной карты участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение, в котором по позиции № 1 был предложен товар со следующими характеристиками:


 

№ п/п

Наименование товара, страна производителя

Требуемые характеристики, функции, параметры

Ед измер

Кол- во

Цена за ед. товара

Сумма

1

Пульпоэкстракторы ЭНДОДЕНТ РОССИЯ

Инструмент эндодонтический. Предназначен для одноразового удаления пульпы из корневого

канала. Рабочая часть представлена тонкой проволокой с мелкими шипиками, которые захватывают и удаляют как витальные, так и

девитальные ткани пульпы. Диаметр рабочей части соответствует

размеру инструмента. Длина 30 мм

 

Упаковка 500 штук.

упак

100

1645,00

164500,00

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя http://endodent.ru указаны варианты упаковки в количестве 50 штук в защелкиваемся блистерном футляре (вариант с пластиковой ручкой) или 100 штук (вариант с цельной металлической ручкой). При этом Заявитель в составе заявки указал упаковку 500 штук, чем ввел Заказчика в заблуждение и нарушил требование пункта 2 Информационной карты Закупочной документации. Кроме того, Заявитель в заявке не указал вариант исполнения предлагаемого к поставке товара, поскольку пульпоэкстракторы ЭНДОДЕНТ Россия выпускаются в двух вариантах исполнения: с пластиковой ручкой и цельнометаллической ручкой, которые отличаются количеством товара в упаковке.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что ему необходимы «Пульпоэкстракторы» с металлической ручкой в количестве 500 штук 100 упаковок.

В соответствии с письмом производителя ООО «ЭНДОДЕНТ» (г. Москва) от 27.06.2022 № б/н компания производит и реализует «Пульпоэкстракторы» в комплектации 50 и 100 шт. в индивидуальной блистерной упаковке. Групповая упаковка включает в себя 5 блистеров и содержит 250 и 500 штук инструментов. Информация, представленная на странице http://endodent.ru/page/pulpoekstraktory официального сайта ООО «ЭНДОДЕНТ» не была своевременно дополнена и на данный момент редактируется.

В настоящем случае, оценив Техническое предложение Заявителя в частности характеристики позиции 1 «Пульпоэкстракторы» на соответствие технических характеристик Технического задания, Комиссия установила, что технические характеристики предложенного Заявителем товара соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.

Комиссия критически относится к доводу Заказчика об отсутствии в техническом предложении Заявителя варианта исполнения товара, а именно указания типа ручки пульпоэкстрактора, поскольку что в Техническом задании не содержится данного требования.

Таким образом, техническое предложение, представленное Заявителем в составе заявки полностью соответствовало требованиям Технического задания.

В свою очередь, Комиссия оценивает доводы Заказчика относительно предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого в поставке товара по позиции 1 критически, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия отмечает, что ссылки Заказчика на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика не соответствовали вышеупомянутым принципам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВИСТА» (ИНН: 1660244848; ОГРН: 1151690045649) на действия ГАУЗ «СП № 67 ДЗМ» (ИНН: 7720269093; ОГРН: 1027739653325) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны