Решение №52419/19 Решение 077/07/00-10078/2019 ООО «Компэлс Интеграция» на дей... от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компэлс Интеграция»

ул. Ясная, д. 2, оф. 516,

Екатеринбург, 620102

 

ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ»

Ярославское ш., д. 26,

Москва, 129337

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10078/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.09.2019 г.                                                                                                          Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Компэлс Интеграция» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на завершение работ по выполнению комплексного благоустройства (капитального ремонта) территории, прилегающей к зданию НИУ МГСУ, расположенному по адресу: г. Москва, Ярославское ш. д. 26 и капитальному ремонту фасадов и кровли зданий НИУ МГСУ (реестровый № 31908236812) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования к объекту процедуры, противоречащие постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» (далее — ПП № 712).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки. Также Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию, которые были размещены в ЕИС – 03.09.2019. Таким образом жалоба подана на недействующую редакцию Закупочной документации.

Установлено, что объектом закупочной процедуры является завершение работ по выполнению комплексного благоустройства (капитального ремонта), в рамках которого, как указал Заказчик, необходимо размещение медиа-фасадов для информирования населения о местонахождении и принадлежности здания Заказчику и размещения на данном медиа-фасаде наименование Университета.

Установлено, что в Приложении № 3 к Техническому заданию (далее – Приложение) Заказчиком сформулировано требование к медиа-фасадам.

Так, в первой версии Приложения от 26.08.2019 спорный пункт звучал как:

«Требования к характеристикам товаров, используемых для выполнения работ. Ширина модуля не менее 512 мм. Высота модуля не менее 256 мм. Суммарная ширина активной области медиафасада на фасаде здания в интервале 26500-28000 мм. Высота активной области медиафасада в диапазоне 7000 - 7500 мм. Толщина медиафасада: Необходима несущая металлоконструкция, обеспечивающая крепление медиафасада к зданию с минимально возможным выносом от поверхности фасада здания с учетом конструктивных особенностей светодиодных модулей и неравномерно ломаной поверхности фасада здания. Конструкция пикселя должна быть DIP 346 1R1G1B. Физический шаг пикселя в горизонтальной плоскости не более 16 мм. Физический шаг пикселя в вертикальной плоскости не более 16 мм. Плотность пикселей: не менее 3800 шт. на м2. Разрешение медиафасада по горизонтали не менее 1728 пикселей, Разрешение медиафасада по вертикали не менее 448 пикселей. Цветовая температура диапазон не менее 3200-9300 ºK. Частота обновления не менее 2500 Гц. Яркость после калибровки не менее 7000 кд/м2. Срок службы медиафасада до снижения яркости на 50% не менее 100 000 часов. Контрастность не менее 3000:1. Тип охлаждения модулей должен быть безвентиляторный, отвод тепла на корпус. Среднее энергопотребление медиафасада до 30,0 кВт/ч. Максимальное энергопотребление медиафасада ≤90 кВт/ч. Минимально допустимая рабочая температура не выше -40 ºC. Максимально допустимая рабочая температура: не ниже +65 ºC. Система креплений компонентов экрана должна предусматривать возможность ремонта и обслуживания экрана с фронтальной стороны. Степень защиты оболочки модулей медиафасада не менее, чем IP65 – с внешней стороны, IP54 – с внутренней стороны. Все поставляемое оборудование медиафасада должно соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости EMC class B, а также всем необходимым требованиям ФСО и Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы».

Вместе с тем после поступления в адрес Заказчика запроса о разъяснении положений Закупочной документации от 03.09.2019, Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию с целью исправления указанной в запросе разъяснений технической ошибки, а именно:

«Ширина модуля не менее 512 мм. Высота модуля не менее 256 мм. Суммарная ширина активной области медиафасада на фасаде здания в интервале 26500-28000 мм. Высота активной области медиафасада в диапазоне 7000 - 7500 мм. Толщина медиафасада: Необходима несущая металлоконструкция, обеспечивающая крепление медиафасада к зданию с минимально возможным выносом от поверхности фасада здания с учетом конструктивных особенностей светодиодных модулей и неравномерно ломаной поверхности фасада здания. Конструкция пикселя должна быть DIP 346 1R1G1B. Физический шаг пикселя в горизонтальной плоскости не более 16 мм. Физический шаг пикселя в вертикальной плоскости не более 16 мм. Плотность пикселей: не менее 3800 шт. на м2. Разрешение медиафасада по горизонтали не менее 1728 пикселей, Разрешение медиафасада по вертикали не менее 448 пикселей. Цветовая температура диапазон не менее 3200-9300 ºK. Частота обновления не менее 2500 Гц. Яркость после калибровки не менее 7000 кд/м2. Срок службы медиафасада до снижения яркости на 50% не менее 100 000 часов. Контрастность не менее 3000:1. Тип охлаждения модулей должен быть безвентиляторный, отвод тепла на корпус. Среднее энергопотребление медиафасада до 30,0 кВт/ч. Максимальное энергопотребление медиафасада ≤90 кВт/ч. Минимально допстимая рабочая температура не выше -40 ºC. Максимально допустимая рабочая температура: не ниже +65 ºC. Система креплений компонентов экрана должна предусматривать возможность ремонта и обслуживания экрана с фронтальной стороны. Степень защиты оболочки модулей медиафасада не менее, чем IP65 – с внешней стороны, IP54 – с внутренней стороны».

Таким образом, Заказчик внес изменения в оспариваемое требование путем исключения информации, несоответствующей предмету закупочной процедуры.

Более того, представитель Заказчика пояснил, что требования ПП №712 распространяются только на рекламные конструкции. Рекламными конструкциями в рамках ПП №712 в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закон о рекламе) признаются щиты, стенды, и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рамках спорной процедуры данная конструкция планируется использоваться не в рекламных целях, а для информирования населения о своем местонахождении и обозначении принадлежности зданий, то есть, на экране планируется размещать наименование университета, в свою очередь, размещение наименования университета в месте его расположения не может, в силу норм Закона о рекламе, считаться рекламой. В связи с чем, требования ПП №712 на данный медиа-фасад не подлежат применению.

Кроме того, медиа-фасад с физическим шагом пикселя в горизонтальной плоскости 16 мм, физическим шагом пикселя в вертикальной плоскости 16 мм существует, и участник в своей заявке имел возможность его предложить Заказчику.

На заседании Комиссии Заказчиком представлены четыре юридических лица способные подставить медиа-фасад, требуемый Заказчиком.

Требования, предъявляемые к предполагаемой к размещению конструкции, были приняты исходя из технических, стоимостных, а также энергозатратных характеристик. Принятые диоды типа DIP 346 1R1G1B с физическим шагом 16х16 мм в сравнении с аналогами отличатся более низкой ценой (в связи с ограниченным бюджетом данный критерий был одним из основополагающих), а также низким энергопотреблением в виду того, что диоды расположены в плотную друг к другу без промежутков. В связи с тем, что размещение светодиодной конструкции предусматривается на уровне технического чердака здания, где нет необходимости естественного освещения помещений, было принято решение разместить не светопрозрачную конструкцию медиа-фасада, отвечающую предъявляемым к ней требованиям (стоимость, энегозатратные характеристики). В конкурсной документации термин «медиа-фасад» обозначал общее понятие данных конструкций (большой дисплей, расположенный на здании), терминология исходя из требований постановления Правительство Москвы от 12 декабря 2012 года № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций», как для рекламной конструкции, не применялась.

Вместе с тем, проектная документация, которая являлась приложением к конкурсной документации, содержит все расчеты с учетом того, что медиа-фасад будет с шагом пикселя не более 16*16 мм. Изменение шага пикселя на 16*32 мм как того требует Заявитель, невозможно, так как повлечет за собой необходимость внесения изменений в проектную документацию и перерасчет сметной документации.

Таким образом, описание объекта Закупки содержит технические характеристики товара, которые отражают фактическую потребность Заказчика в таком товаре, что не противоречит требованиям Закона о закупках, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик устанавливает к товару требования, связанные с определением поставляемого товара потребностям Заказчика.

Следовательно, Заявитель фактически спорит с потребностью Заказчика в закупаемом товаре.

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе устанавливать требования к товарам и результатам работ в соответствии со своими потребностями, при этом Закон о закупках не обязывает Заказчика обосновывать необходимость выбора тех или иных показателей. Более того, ни Положение о закупках Заказчика, ни Закон о закупках, не запрещают сторонам в ходе исполнения договора по соглашению сторон, в случае необходимости, внести изменения данной части путем заключения дополнительного соглашения к договору.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения, которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Компэлс Интеграция» (ИНН: 6658436206, ОГРН: 1136658018683) на действия ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ» (ИНН: 7716103391, ОГРН: 1027700575044) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2019 № 47231/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны