Решение б/н б/а от 24 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7158/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи «...», представителя конкурсного управляющего ООО «Белая Птица – Ростов» «...»;
в отсутствие ООО «МЭТС», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.05.2022 № НП/25502/22;
рассмотрев «...» (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО «Белая Птица – Ростов» «...» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8466804, далее — Торги) (далее — Жалоба);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов не ознакомил Заявителя с предметом Торгов надлежащим образом, тем самым, лишив Заявителя возможности дальнейшего участия в Торгах.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Комиссией Управления установлено, что сообщение о проведении торгов № 8466804 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 25.03.2022.
Настоящее сообщение изменено сообщением №8727454 от 04.05.2022. Причина изменения — приостановление Торгов.
Предмет Торгов: дебиторская задолженность (права требования): (1) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «АГРО КУЛЬТУРА» (ИНН 7719868649) в размере 3 563 014 484,24 руб.; (2) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «АЛЬЯНСГРУПП» (ИНН 3128111165) в размере 121 440,00 руб.; (3) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-БЕЛГОРОД» (ИНН 3126011038) в размере 453 906,87 руб.; (4) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-КУРСК» (ИНН 4604006115) в размере 323 406 889,37 руб.; (5) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Бройлер Дон» (ИНН 6122007100) в размере 20 005 249,68 руб.; (6) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА» (ИНН 3123413010) в размере 325 117,06 руб.; (7) Право требования (дебиторская задолженность к: АО «ЗАГОРЬЕ» (ИНН 3127509972) в размере 5 103 975,65 руб.; (8) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «ИНТЕРРА» (ИНН 6165139943) в размере 15 000,00 руб.; (9) Право требования (дебиторская задолженность к: АО «Лиман» (ИНН 6168000548) в размере 237 437,60 руб.; (10) Право требования (дебиторская задолженность к: АО «АФ Приазовская» (ИНН 6113001052) в размере 2 104 691 381,98 руб.; (11) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Стройсервис» (ИНН 5410010548) в размере 18 871 101,63 руб.; (12) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Стройфаза» (ИНН 7731599752) в размере 3 268 387,18 руб.; (13) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Хитон» (ИНН 7615002037) в размере 477 506,60 руб.; (14) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Шебекинские корма» (ИНН 3120013021) в размере 855 000,00 руб.; (15) Право требования (дебиторская задолженность к: ООО «Южно-Уральские Технические Системы Управления» (ИНН 7453057287) в размере 4 176 933,37 руб.; (16) Право требования (дебиторская задолженность к: «...» в размере 412 647,92 руб.; (17) Право требования (дебиторская задолженность к: «...» в размере 1 299 000,00 руб.
В случае осуществления контрагентами, права требования к которым выставляются на торги, расчетов с Должником и/или признания прав требования необоснованными в судебном порядке до проведения торгов, а также в ходе проведения торгов, в том числе в ходе продажи посредством публичного предложения, цена продажи прав требования уменьшается пропорционально отношению суммы основного долга контрагента перед Должником к сумме перечисленных контрагентом Должнику денежных средств и/или сумме, признанной необоснованной в судебном порядке. Цена подлежит уменьшению без согласования данных изменений с собранием кредиторов.
Начальная цена: 1 080 034,00 руб.
Размер задатка - 20,00 %.
Вид торгов: открытый аукцион.
Дата и время начала подачи заявок: 28.03.2022 11:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2022 11:00.
Форма подачи предложения о цене: закрытая.
Дата и время торгов: 06.05.2022 11:00.
Комиссия отмечает, что в сообщении от 25.03.2022 № 8466804 установлено, что предоставление дополнительной информации об объектах продажи, обременении имущества, порядке проведения торгов, а также ознакомление с имуществом производится Организатором на основании заявления на ознакомление в свободной форме, направленного на электронную почту e-mail: ky.bp.rostov@gmail.com, тел.: 89266650533. Время приема заявлений: рабочие дни с 11-00 до 18-00 (время московское).
В своей жалобе Заявитель указывает, что 27.04.2022 им было направлено в адрес Организатора торгов заявление об ознакомлении с предметом Торгов. При этом, в жалобе указано, что Организатор с предметом Торгов не ознакомил.
18.05.2022 в адрес антимонопольного органа поступили письменные пояснения от Заявителя, согласно которым 17.05.2022 на запрос об ознакомлении с предметом Торгов от конкурсного управляющего ООО «БП-Ростов» поступил ответ.
Заявитель обращает внимание, что ответ содержит копии документов, подтверждающие дебиторскую задолженность следующих должников:
1. ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-БЕЛГОРОД» (ИНН 3126011038);
2. ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА-КУРСК» (ИНН 4604006115);
3. ООО «Бройлер Дон» (ИНН 6122007100);
4. АО «ЗАГОРЬЕ» (ИНН 3127509972);
5. ООО «ИНТЕРРА» (ИНН 6165139943);
6. АО «Лиман» (ИНН 6168000548);
7. АО «АФ Приазовская» (ИНН 6113001052);
8. ООО «Стройфаза» (ИНН 7731599752);
9. ООО «ПрайдМенеджмент» (ИНН 7713425552).
При этом не предоставлены копии документов, подтверждающие дебиторскую задолженность следующих должников:
1. ООО «АГРО КУЛЬТУРА» (ИНН 7719868649);
2. ООО «АЛЬЯНСГРУПП» (ИНН 3128111165);
3. ООО «БЕЛАЯ ПТИЦА» (ИНН 3123413010);
4. ООО «Бизнес Фуд Сфера» (ИНН 3123427599);
5. ООО «Стройсервис» (ИНН 5410010548);
6. ООО «Хитон» (ИНН 7615002037);
7. ООО «Шебекинские корма» (ИНН 3120013021);
8. ООО «Южно-Уральские Технические Системы Управления» (ИНН 7453057287);
9. «...»;
10. «...».
Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Также в соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
На основании части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.
Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.
Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
На заседании Комиссии Организатор торгов указал, что определением Арбитражного суда Ростовской области от 27.04.2022 по делу №А53-28256-83/2018 было удовлетворено заявление конкурсного кредитора Управления ФНС России по Ростовской области (далее – Уполномоченный орган) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления проведения Торгов по реализации дебиторской задолженности согласно положению о порядке, сроках и условиях проведения торгов по реализации прав требования ООО «Белая Птица-Ростов» (дебиторской задолженности), утвержденного собранием кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Белая Птица-Ростов» от 24.03.2022, до вступления в законную силу судебного акта по итогам рассмотрения заявления уполномоченного органа о признании недействительным решения собрания кредиторов от 24.03.2022 (обособленный спор № А53-28256-83/2018).
Вместе с тем, Организатор торгов подтвердил, что в адрес Заявителя были направлены документы, подтверждающие наличие задолженности дебиторов перед должником – ООО «Белая Птица – Ростов» для ознакомления и потенциального участия лица в торгах по реализации имущества должника не в полном объеме.
При этом, Организатор торгов пояснил, что отсутствие ряда документов связано со сложностью их сбора.
Также Организатор торгов отметил, что ознакомление происходит по мере получения документов о подтверждении дебиторской задолженности относительно отдельных должников в соответствии с сообщением.
Тем не менее, Комиссия отмечает, что Организатором торгов не представлено доказательств относительно невозможности представления документов, подтверждающих дебиторскую задолженность ряда должников.
Организатор торгов не обеспечил возможность ознакомления с предметом Торгов в полной мере, тем самым, ограничил реализацию права Заявителя на участие в Торгах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в дальнейшем потенциальные участники также не смогут ознакомиться с предметом Торгов, что влечет за собой ограничение числа потенциальных участников на участие в оспариваемых Торгах.
Вместе с тем, в соответствии с определением Верховного суда от 26.04.2022 № № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2010 реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры – наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац шестнадцатый статьи 2, статьи 110, 111, 124, 139 Закона о несостоятельности (банкротстве)).
Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества должны быть экономически оправданными, направленными на достижение упомянутой цели – получение максимальной выручки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2022 № 305-ЭС21-21247).
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора торгов требованиям, установленным частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.