Решение б/н б/а от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-12657/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 04.08.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; рассмотрев жалобу ООО «Ассоциация Независимых Перевозчиков» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузоразгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена Махачкала – Грозный – Ростов-на-Дону – Грозный – Махачкала для нужд УФПС Ставропольского края (реестровый № 32110425188, далее — Закупка), в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 21.07.2021 № ЕО/43378/21, и от 30.07.2021 № ЕО/45669/21, 2021-52284 2 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. От ООО «Ассоциация Независимых Перевозчиков» поступило ходатайство (вх. №65392-ЭП/21 от 03.08.2021) об отложении рассмотрения жалобы, мотивированное нахождением генерального директора в служебной командировке. Комиссия Управления рассмотрев названное ходатайство не находит оснований для его удовлетворения. Таким образом, учитывая, отсутствие оснований для отложения рассмотрения жалобы, а также принимая во внимание, что лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС отклоняет ходатайство Заявителя об отложении заседания и считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон 2021-52284 3 о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалобы Заявителей отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Комиссией установлено, что в соответствии с размещенным на электронной торговой площадке http://www.sberbankast.ru Протоколе заседания комиссии ЗК № 66/21-Д по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32110425188 от 08.07.2021 заявка ООО «Ассоциация Независимых перевозчиков была отклонена в связи с непредставлением документов и сведений, входящих в состав заявки 2021-52284 4 на участие в закупке, а именно: сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью, копию учредительных документов в действующей редакции, копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки, копии документов о государственной регистрации, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, Заявитель утверждает, что в составе заявки был представлен полный комплект документов, предусмотренных извещением о закупке, что подтверждается содержанием заявки, размещенной на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru и сформированным электронной торговой площадкой на ее основе отчетным документом в формате Word. С целью объективности оценки заявки Заявителя на предмет наличия всех соответствующих документов, Управлением Московского УФАС направлен запрос оператору электронной площадки от 04.08.2021 № ЕО/46493/21. В ответ на запрос, оператором электронной площадки в адрес Управления направлены заявки участников в полном объеме. Так, в составе заявки были представлены следующие документы:01. Предложение о цене договора, Анкета_предприятия.pdf, Выписка из ЕГРЮЛ на 02.02.2021.pdf, Выписка из Единого реестра СМСП на 02.02.2021.pdf, Решение о создании.pdf, Устав.pdf, Свидетельство ОГРН.pdf, Свидетельство ИНН.pdf, Приказ.pdf, Решение о продлении полномочий.pdf, Рещение №2 об одобрении крупной сделки от 17.10.2014 pdf., что противоречит выводам, изложенным в протоколе закупочной Комиссии от 08.07.2021. В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Итоговый протокол № 32110425188-01 размещен Заказчиком 10.07.2021. При этом Заказчиком с победителем заключен Договор № 57724490000210033320001 от 23.07.2021 с соблюдением установленного законодательством 10-дневного срока. В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с победителем заключен договор (21.07.2021), Комиссия 2021-52284 5 Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Ассоциация Независимых Перевозчиков» (ИНН 3664129543) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000) при проведении Закупки обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушения 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны