Решение б/н Решение по жалобе ООО «Студия Ф» на действия ФГУП «НАМИ» при... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-668/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Студия Ф», ФГУП «НАМИ» (уведомлены письмами Московского УФАС России № ТФ/12495/19 от 18.03.2019, № ТФ/14153/19 от 27.03.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Студия Ф» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «НАМИ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению видеоматериалов (презентационный видеоролик), в соответствии с техническим заданием (реестровый № 31907623946, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки из-за установленных в Приложении № 1 к документации о запросе котировок (далее — ТЗ) и к проекту Договора требований к исполнителю.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закон о закупках.

Заказчик дважды на заседание Комиссии не явился, письменных возражений не представил.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

В пункте 2.1 ТЗ указаны следующие требования к организационной составляющей работ:

- Наличие у исполнителя сертификата качества менеджмента ISO 9001.

- Наличие оригинального портфолио и документально подтвержденного опыта успешно выполненных контрактов по заявленной тематике (копии актов оказанных услуг, благодарственные письма и иные документы предоставляются вместе с ТКП).

- Отсутствие негативных отзывов, арбитражных разбирательств, штрафов и неустоек по выполненным контрактам за последние 5 лет деятельности Исполнителя

- Отсутствие Исполнителя в списке недобросовестных поставщиков Госзакупок.

- В рамках ТКП необходимо предоставить максимальную информацию:

• по технологии оказания услуг, с детальным описанием мероприятий и этапов оказания услуг, со сведениями по трудовым ресурсам и персоналу, задействованных в изготовлении ролика (например: продюсер, режиссер, кинооператор, координатор проекта, режиссер монтажа, дизайнер, звукорежиссёр, звукооператор, журналист. Подтверждается договорами ГПХ или трудовыми договорами с указанием должности и дипломом об образовании специалиста).

• по организационной структуре управления оказания услуг, описывающая организацию оказания услуг и действия нацеленные на повышения качества конечного продукта.

• по управлению рисками при оказании услуг.

Заявитель считает предъявленные условия необоснованными и незаконными.

Кроме того, он указывает, что Исполнитель(подрядчик) вправе воспользоваться своим законным правом на судебную защиту своих прав в рамках действующего законодательства РФ

Заявитель считает подобные условия ограничивающими конкуренцию и недобросовестным поведением заказчика. Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию либо отменить торги.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку доводы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление запроса котировок; прием заявок на участие в запросе котировок, вскрытие заявок на участие в запросе котировок; рассмотрение заявок.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Вместе с тем установление требований к исполнителю по договору, якобы помешавшее Заявителю подать заявку на участие в Закупке, не являлось фактором, необоснованно ограничивающим конкуренцию. Согласно протоколу от 21.03.2019 № № 31907623946-01 пять участников согласились на объявленные в Документации требования к исполнителю, каждая заявка была допущена к участию в Закупке.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об установлении определенных требований в Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Студия Ф» (ИНН:7717662385) на действия ФГУП «НАМИ» (ИНН:7711000924) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России № ТФ/12495/19 от 18.03.2019, № ТФ/14153/19 от 27.03.2019.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны