Решение б/н - от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19856/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «Охрана Росгвардии», ГБУЗ Психиатрическая больница № 1 им. Н.А. Алексеева,

рассмотрев жалобу ГБУЗ Психиатрическая больница № 1 им. Н.А. Алексеева (далее также — Заявитель; Общество) на действия ФГУП «Охрана Росгвардии» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования для нужд Московского филиала Центра охраны объектов топливно-энергетического комплекса на период до 31 августа 2021 год (реестровый № 32009653245, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, оспаривая положения документации запроса предложения в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования для нужд Московского филиала Центра охраны объектов топливно-энергетического комплекса на период до 31 августа 2021 год (далее — Документация) в части отсутствия обязательных требований к медицинским учреждениям, способным оказывать услуги по предмету Закупки.

Заказчик представил письменные возражения, в которых указывает, что отсутствующие требования к исполнителям, которыми Заявитель предлагает дополнить положения Документации, устранены после поступления запроса о разъяснении положений Документации.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об установлении определенных положений в Документации.

В соответствии с п. 4 ст. 65 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1 решение (результат обязательного психиатрического освидетельствования) принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения.

Пунктом 4 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 года № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» установлено, что обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранения.

При этом Документация в первой редакции, до внесения изменений, требования о необходимости наличия врачебной комиссии, создаваемой органом управления здравоохранения, не содержала.

В настоящем случае, Комиссия учитывает, что согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик 13.11.2020 внес изменения в Документацию в части отсутствующих, по мнению Заявителя требований Документации.

При этом уведомление о поступлении жалобы направлено в адрес Заказчика 16.11.2020.

В связи с чем, учитывая самостоятельные действия Заказчика по внесению изменений в Документацию, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений.

Так, согласно пунктам 16.1.9 Информационной карты наличие врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников подтверждается копией локального нормативно-правового акта, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, созданной органом управления здравоохранением, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695.

Кроме того, согласно п. 16.2 Информационной карты, к исполнению по договору могут быть привлечены третьи лица, обладающие необходимой лицензией.

16.2. Привлекаемые к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчики, субисполнители) должны соответствовать следующим требованиям:

16.2.2. наличие лицензии на право проведение психиатрического освидетельствования.

16.2.3. Наличие врачебной комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию работников подтверждается: копией локального нормативно-правового акта, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, созданной органом управления здравоохранением, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695

Кроме того, согласно текущей редакции п. 5.3 Технического задания услугу по проведению психиатрического освидетельствования должна выполнять медицинская организация имеющая (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

-лицензию на осуществление медицинской деятельности;

-лицензию на осуществление медицинской деятельности в области психиатрического освидетельствования врачебной комиссией.

Таким образом, такое требование в данном случае приведено не к участнику Закупки, а к исполнителю по договору.

Комиссия в данном случае отмечает, что исходя из условий Документации, для исполнения обязательств будут привлечены уполномоченные лица, обладающие всеми необходимыми разрешительными документами, в свою очередь иные отношения, возникающие на этапе исполнения договора,не относится к компетенции антимонопольного органа.

В связи с чем Комиссия признает названный довод Заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Учитывая внесение Заказчиком изменений в запрашиваемой Заявителем части, Заявителем в ходе заседания не было представлено доказательств того, что его права и законные интересы нарушаются, в связи с чем объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ГБУЗ Психиатрическая больница № 1 им. Н.А. Алексеева (ИНН:7726050389, ОГРН:1037726005514) на действия ФГУП «Охрана Росгвардии» (ИНН:7719555477, ОГРН:1057747117724) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2020 № ЕО/64247/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны