Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-5923/2019 о нарушении процедуры ... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КК «ЛИВ»

 

299008, Севастополь город, улица Пожарова, дом 28, офис 211

 

2. ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»

 

111250, Москва город, улица Красноказарменная, дом 14

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5923/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»:«...»;

в отсутствие представителя ООО «КК «ЛИВ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «КК «ЛИВ» (далее — Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по организации питания (реестровый 31908046218) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедур выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 10.07.2019 заявке ООО «КК «ЛИВ» по результатам проведения закупочной процедуры было начислено 47,52 балла с присвоением 2 места.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 09.07.2019 заявке ООО «КК «ЛИВ» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов» начислено 0 баллов.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно осуществлена оценка его заявки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов».

Так, Заявитель ссылается, то Заказчиком неправомерно не были учтены представленные в составе заявки скан-копии оригиналов трудовых книжек необходимых специалистов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участником трудовые книжки сотрудников ООО «Аппетит», ООО «Сервис профессиональной кухни № 1», ООО «Туристическая компания «Крымкурортисервис» были представлены не в соответствии с установленными в Конкурсной документации требованиями в связи с чем такие книжники не были приняты Заказчиком к оценке.

В свою очередь, трудовые книжки сотрудников ООО «Сервис профессиональной кухни «Крым» не рассматривались Заказчиком, поскольку такое общество не входит в состав коллективного участника.

Комиссия на заседании установила следующее.

В составе заявки участником было представлено соглашение о совместном участии в процедуре № 31908046218, заключенное 28.06.2019 между ООО «Аппетит», ООО «Консалтинговая компания «Любовь и Вера», ООО «Сервис профессиональной кухни № 1», ООО «Туристическая компания «Крымкурортсервис».

Таким образом, ООО «Сервис профессиональной кухни «Крым» не входит в состав коллективного участника. В связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для рассмотрения представленных в составе заявки трудовых книжек сотрудников
ООО «Сервис профессиональной кухни «Крым».

При таких обстоятельствах довод жалобы относительно неначисления соответствующих баллов по трудовым книжкам сотрудников ООО «Сервис профессиональной кухни «Крым» признается Комиссией необоснованным. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

В Конкурсной документации Заказчиком по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)» определен следующий порядок оценки заявок участников:

В соответствии с настоящим показателем оцениваются подтвержденные сведения о специалистах, которых Участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения осуществляемой закупки, имеющих опыт оказание услуг по организации питания.

б) Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

НЦБ(Ктр) = КЗктр х 100 х (K ктр _i / K ктр _max),

где:

НЦБ(Ктр) – рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» с учетом коэффициента значимости показателя,

Kктр_i – число работников в Заявке i-го Участника,

Kктр_max – максимальное число работников, предложенное в Заявках Участников,

КЗктр – коэффициент значимости показателя.

Сведения должны подтверждаться копиями трудовых либо гражданско-правовых договоров либо трудовой книжкой, а также копией санитарной книжки.

Все перечисленные документы должны быть с отметками участника закупки о том, что работник на момент подачи участником закупки заявки состоит с участником закупки в трудовых отношениях.

В расчет попадает сотрудник участника, по которому предоставлен весь комплект документов.

Если в заявке не представлены вышеуказанные заверенные копии документов, информация считается неподтвержденной и учитываться при оценке не будет.

Установлено, что в составе заявки Заявителем были представлены скан-копии оригиналов трудовых книжек сотрудников. Как было указано ранее единственным основанием для неучета трудовых книжек послужило несоответствие форме предоставления таких документов.

Комиссия отмечает, что в положениях Конкурсной документации Заказчиком предусмотрено заверение именно копий таких документов представляемых в бумажном виде. В свою очередь, требований к предоставлению скан-копий в электронной форме Заказчиком не предусмотрено.

Между тем, Конкурс проводился Заказчиком в электронной форме, в связи с чем, по мнению Комиссии, предоставление скан-копий в электронной форме с оригинала документов с учетом того, что Заказчиком не оспаривается содержание таких копий, является достаточным для рассмотрения таких документов Заказчиком с последующим начислением соответствующих баллов.

При таких обстоятельствах нерассмотрение Заказчиком представленных Заявителем документов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)» осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КК «ЛИВ» (ОГРН 1159204020139 ИНН 9204553881) на действия ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (ОГРН 1027700251644 ИНН 7722019652) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

«...»

1. ООО «КК «ЛИВ»

 

299008, Севастополь город, улица Пожарова, дом 28, офис 211

 

2. ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»

 

111250, Москва город, улица Красноказарменная, дом 14

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5923/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.07.2019
по делу
077/07/00-5923/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по организации питания (реестровый № 31908046218) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 09.07.2019, протокол подведения итогов процедуры от 10.07.2019;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть вторые части заявок участников Конкурса в части оценки таких заявок с учетом принятого решения от 23.07.2019 077/07/00-5923/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.11.2019;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны