Решение б/н по делу № 077/07/00-3716/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 31 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Завод Москабель»
111024, г. Москва, улица 2-я Кабельная, дом 2, строение 2
ПАО «МОЭСК»
115114, г. Москва, 2-ой Павелецкий пр-езд, дом 3 строение 2
АО «Центр реализации экономики»
107113, Россия, Москва, ул. 3-я Рыбинская, 18, стр. 22.
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3716/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.03.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Завод Москабель» (далее – заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку силового кабеля, реестровый номер закупки 31908733114,
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика при проведении торгов, а именно при проведении переторжки, поскольку как указывает заявитель из-за технического сбоя он не располагал технической возможностью представить какие-либо дополнительные документы к цене, предлагаемой по результатам закупки.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара для нужд филиалов ПАО «МОЭСК».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 14.02.2020 по итогам рассмотрения ценовых предложений, в том числе ценовых предложений, поданных на переторжку, направленных оператором ЭТП и учитывая непредоставление в соответствии с пунктом 2.12.4. Документации о закупке Участником ООО «Завод Москабель» в системе «В2В-MOESK» скорректированных документов на полученное после переторжки ценовое предложение, признать Заявки следующих Участников соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса предложений, Документации о закупке и допустить к дальнейшему рассмотрению. Присвоить по ценовому критерию оценки Заявок следующие значения:0,10 баллов.
Наименование, адрес участника |
Цена заявки, руб. с НДС |
Цена заявки после переторжки, руб. с НДС |
Балл по ценовому критерию |
ООО «Камский кабель» (614030, г. Пермь ул. Гайвинская, 105) |
9359832,48 |
9 292 440,96 |
0,65 |
ООО «Завод Москабель» (111024, г. Москва, ул. 2 Кабельная, д. 2, стр. 2) |
9 349 699,20 |
Не принимал участие |
0,1 |
В соответствии с пунктом 2.12.4 документации участники закупки, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно предоставить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, указанные в п. 4.2.5. документации, определяющие их коммерческое предложение. В случае непредоставления документов по подп. 2, 3, 4 (для закупок на поставку ТМЦ) п. 4.2.5. Документации Участник считается не принявшим участие в переторжке. При этом Организатор закупки учитывает минимальную цену Заявки участника, подтверждённую обосновывающими документами. В соответствии с пунктом 4.2.5 документации вместе с ценовым предложением на ЭТП участник должен предоставить следующие документы:
-
опись документов, входящих в заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;
-
коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации;
-
соглашение между лидером и членами коллективного участника с распределением объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг/поставки товаров между членами коллективного Участника [В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЗАЯВКА ПОДАЕТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ];
4) спецификацию на поставку ТМЦ в формате pdf и Excel, предоставленную в основной части заявки в соответствии с подп. 3 п. 4.2.2. настоящей Документации, с указанием стоимости предлагаемого Участником к поставке оборудования/материалов.
Заявитель в жалобе указывает, что он лишен был возможности представить указанные документы при участии в переторжке в силу технического сбоя, однако в материалы дела последним не представлено доказательств возникновения технического сбоя, при этом заказчик не обязан повторно провести переторжку после того как она уже состоялась. В связи с непредставлением в материалы доказательств, подтверждающих невозможность прикрепления соответствующих документов при проведении переторжки посредством функционала ЭТП, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Завод Москабель» (ОГРН 1117746242811) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН 5036065113) при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.02.2020 № ПО/10030/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.