Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-5398/2020 о наруше... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«...»

 

2. АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ»

 

107140, Москва город, улица Красносельская Верхн., дом 3, строение 2, этаж А2, помещение I, комната 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5398/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ИП «...»ЕЙ Н.С. (далее — Заявитель) на действия
АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме №7/ЗПЭ-РИП/20 на право оказания услуг по сопровождению базы данных (реестровые
№ 32008942831) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу вскрытия заявок на участие в Запросе предложений от 16.03.2019 заявке ИП «...»ЕЙ Н.С. отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений на основании несоответствия участника квалификационным требованиям к участникам запроса предложений, а именно пункта 1.9.2 Приложения к извещению о проведении запроса предложений, а именно участник должен иметь опыт по фактически оказанным информационным услугам по сопровождению справочно-правовых систем, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса предложений.

Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1.9.2 Приложения к извещению о проведении запроса предложений участник должен иметь опыт по фактически оказанным информационным услугам по сопровождению справочно-правовых систем, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 к извещению о проведении запроса предложений. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по оказанию информационных услуг по сопровождению справочно-правовых систем. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг представленной в приложении № 1.3 1 к извещению о проведении запроса предложений о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом, в случае если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

На заседании представитель Заказчика пояснил, что предмет договоров, представленных участником в составе заявке в качестве подтверждения наличия у такого участника соответствующего опыта, носит не сопоставимый закупочной процедуре характер, в связи с чем такой опыт не был засчитан Заказчиком. Так, в соответствии с положениями Закупочной документации участнику необходимо иметь опыт по оказанию услуг по сопровождению справочно-правовых систем. Вместе с тем Заявителем в составе заявки представлен опыт по оказанию услуг по сопровождению информационно-справочной системы.

Комиссия считает необходимым отметить, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того представителем Заявителя на заседании Комиссии представлено информационное письмо от разработчика систем, а именно АО ИК «КОДЕКС», из содержания которого следует, что название систем ПСС (профессионально-справочные системы), ИСС (информационно-справочные системы), ИПС (информационно-поисковые системы), СПС (справочно-правовые системы) являются тождественными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием у такого участника опыта выполнения договоров аналогичного предмету закупочной процедуры характера.

В связи с вышеизложенным жалоба признается Комиссией обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...»ЕЙ Н.С. (на действия АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» (ОГРН 1187746527517 ИНН 7708332581) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

 

 

 

«...»

 

2. АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ»

 

107140, Москва город, улица Красносельская Верхн., дом 3, строение 2, этаж А2, помещение I, комната 1

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5398/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 26.03.2020
по делу
077/07/00-5398/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖД-ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме №7/ЗПЭ-РИП/20 на право оказания услуг по сопровождению базы данных (реестровые № 32008942831) (далее — Запрос предложений):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса предложений;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 26.03.2020 077/07/00-5398/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 30.04.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны