Решение б/н Заключение от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9065/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

11.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ГАОУ Школа № 1518 — <...> (по доверенности от 01.06.2020),

в отсутствие <...> (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.06.2020 № ПО/33248/20),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Индивидуальный предприниматель) от заключения договоров с ГАОУ Школа № 1518 (далее также — Заказчик), поданное
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращения),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило Обращение ГАОУ Школа № 1518
о проведении проверки факта уклонения <...> от заключения договора на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (реестровый № 32009056278, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия установила следующее.

02.04.2020 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение
о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 090 404,22 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 24.04.2020, по результатам подведения итогов принято решение заключить договор
с <...>, предложившей цену в размере 1 874 575, 75 руб.

Согласно п. 8.1 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола или протокола, составленного в ходе проведения аукциона, в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации, Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника аукциона в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при наличии).

Пунктом 9.1 Закупочной документации установлено, что в случае если по результатам аукциона цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

27.04.2020 в адрес Индивидуального предпринимателя было направлено письмо с запросом обоснования снижения цены.

28.04.2020 проект договора был направлен Заказчиком в адрес<...>

В соответствии с п. 8.2 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п. 23 Информационной карты Закупочной документации, обеспечение исполнения договора составляет 10 % (десять процентов) от начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.

Таким образом, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации проект договора должен быть подписан Индивидуальным предпринимателем и предоставлено обеспечение его исполнения не позднее 06.05.2020.

<...>, исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, а также материалов, представленных оператором ЭТП,
в период с 28.04.2020 по 03.05.2020 с Заказчиком не связывалась, проект договора не подписала, обеспечение исполнения договора, обоснование снижения цены договора либо протокола разногласий в адрес Заказчика не направляла.

В соответствии с п. 8.9 Закупочной документации, победитель аукциона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.10 документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, установленные документацией, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил заказчику обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 9 настоящей документации.

18.05.2020 Индивидуальный предприниматель был признан уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что не подписал проект контракта, не направил протокола разногласий.

Таким образом, Индивидуальным предпринимателем нарушены сроки установленные п. 8.2 Закупочной документации, а именно не подписан проект договора, не представлено обоснование снижения цены договора, обеспечение исполнения договоров в течении 5 дней с даты размещения Заказчиком проекта договора.

При этом пояснений относительно невозможности подписания проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора в регламентированные сроки Индивидуальным предпринимателем не дано.

Комиссия, оценивая действия <...> отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре,<...>, согласившись на условия проведения Закупки, подала соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах, заключение договора является обязанностью <...>, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия <...> по уклонению от заключения договора расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что <...>. не проявила должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно,
к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности
и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения <...>
от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

екомендовать включить сведения об <...> (ИНН: 550110686437; ОГРНИП: 320554300009115; адрес места проживания: ул. Энтузиастов, д. 31, кв. 19, г. Омск, 644088) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны