Постановление б/н ст. 7.32.3 от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 077/04/7.32.3-20153/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» ноября 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 12.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-20153/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (далее - ГАУК «Парк культуры») (ОГРН 1027739258249, ИНН 7706052148, КПП 770601001, дата регистрации 13.04.1993, зарегистрировано по адресу: Крымский вал ул., д. 9, г. Москва, 119049) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя ГАУК «Парк культуры», в присутствии представителя ГАУК «Парк культуры» по доверенности от 25.02.2021 № 11 Мельниковой Екатерины Владимировны посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России акта плановой проверки № 122/21 от 21.04.2021 (далее - Акт), направленный письмом Главного контрольного управления города Москвы от 26.04.2021 № А-60/21-2дсп (вх. от 29.04.2021 № 36168-ДСП/21), в действиях ГАУК «Парк культуры» (далее - Заказчик) установлены нарушения требований пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Рассматриваемые закупки проводились в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького», утвержденным приказом Департамента культуры города Москвы от 01.11.2018 № 828/ОД (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупок опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, и опубликованными документациями о проведении конкретных процедур. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. В силу пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать формы, порядок, дату и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Подпунктом 11 пункта 8.12 Положения о закупке установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о конкурентной закупке, в том числе дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Инспекцией Главного контрольного управления города Москвы установлено, что ГАУК «Парк культуры» в нарушение указанных выше требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц утверждены документации о закупках: - без указания времени окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке (закупки 32109940094, 32009757523, 32009705189); - без указания даты и времени окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке (закупки 32009760513, 32009684482). Таким образом, действия ГАУК «Парк культуры» нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 11 пункта 8.12 Положения о закупках и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившийся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг. Должностное лицо административного органа отмечает, что документация о закупке - это совокупность утвержденных документов, определяющих процедуру, условия конкретной закупки, содержание которой не должно иметь противоречий для возможности корректного составления потенциальным участником закупки заявки на участие в ней и самого участия в ней. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно представленным ГАУК «Парк культуры» письменным пояснениям следует, что по указанным процедурам в рамках соблюдения требований подпункта 11 пункта 8.12. Положения о закупках в Информационной карте, являющейся неотъемлемой документации указанных процедур, указана точная дата окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений документации. Отсутствие уточнения времени представления запроса на разъяснение указывает на возможность подачи таких запросов потенциальными участниками закупки в течении всего дня (с 00:01 мин. до 23:59 мин. дня, указанного в документации). На основании вышеизложенного, Заказчиком установлено предельное время окончания подачи разъяснений участникам процедур, равное истечению даты окончания подачи разъяснений, указанной в документации о проведении закупки, что не приводит к заблуждению участников закупки и не является основанием к нарушению принципов равноправия, справедливости, дискриминации и не допускает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Дополнительно ГАУК «Парк культуры» пояснило, что Заказчиком даны исчерпывающие ответы на все поступившие запросы, включая запросы, поступившие в срок менее 3 (трех) рабочих дней до даты окончания срока подачи Заявок. Например, по процедуре на поставку грунта плодородного для нужд ГАУК «Парк культуры» (реестровый номер - 32009705189) запрос поступил в 10:44 02.12.2020, тогда как окончание подачи заявок по данной процедуре установлено 03.12.2020 в 10:00. Ответ на данный запрос направлен ГАУК «Парк культуры» 02.12.2020 в 23:03. По вопросу, касающемуся утверждения закупочных документаций без указания даты и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (конкурсы в электронной форме с реестровыми номерами 32009760513, 32009684482) ГАУК «Парк культуры» сообщает, что в соответствии с пунктом 9.13 Положения о закупках и пункта 2.2 документаций рассматриваемых закупок любой их участник вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации через электронную торговую площадку (далее - ЭТП) в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. На основании вышеизложенного, Заказчиком установлен предельный срок окончания подачи разъяснений участникам процедур, равный сроку (дате) окончанию подачи заявок, что не приводит к заблуждению участников закупки и не является основанием к нарушению принципов равноправия, справедливости, дискриминации и не допускает необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Данные технические ошибки, не повлекли за собой значимых последствий, не привели к неэффективному использованию бюджетных средств, а также нарушению конкуренции, вследствие чего просим считать данные правонарушения малозначительными. Должностным лицом административного органа установлено, что совершенные ГАУК «Парк культуры» деяния образуют одно событие административного правонарушения, а именно несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупках. Также с учетом того, что деятельность по утверждению документаций о закупках осуществляется на постоянной основе, правонарушение представляет собой длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на ГАУК «Парк культуры» в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 11 пункта 8.12 Положения о закупках. Множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды, а не исходил от субъекта ответственности отдельным образом. Время совершения административного правонарушения является день размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru документаций о закупках: - реестровый номер 32109940094 - 29.01.2021; - реестровый номер 32009757523 - 03.12.2020; - реестровый номер 32009705189 - 20.11.2020; - реестровый номер 32009760513 - 03.12.2020 - реестровый номер 32009684482 - 16.11.2020. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Крымский вал ул., д. 9. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.7 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Должностное лицо антимонопольного органа также отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом ГАУК «Парк культуры» административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ГАУК «Парк культуры» в настоящем случае состоит в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупках, в частности неуказания даты и времени окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке . Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГАУК «Парк культуры» указанных требований законодательства о закупках, не установлено. С учетом наличия у ГАУК «Парк культуры» возможности исполнения установленных Законом о закупках требований, а также непринятия учреждением мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В ходе производства по делу об административном правонарушении ГАУК «Парк культуры» представлены письменные пояснения, согласно которым учреждение полагает, что административное правонарушение не представило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем его можно посчитать малозначительным. Должностное лицо административного органа, отклоняя указанный довод, исходит и следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями ГАУК «Парк культуры». В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам. Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния. Должностным лицом административного органа установлено, что совершенное ГАУК «Парк культуры» административное правонарушение является многоэпизодным и носит системный характер, о чем свидетельствуют результаты проведенной Главным контрольным управлением города Москвы плановой проверки № 122/21 от 21.04.2021, ввиду чего правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ГАУК «Парк культуры» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ГАУК «Парк культуры», должностным лицом административного органа не установлено. В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000, 00 (пять тысяч рублей 00 копеек). Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (ОГРН 1027739258249, ИНН 7706052148, КПП 770601001, дата регистрации 13.04.1993, зарегистрированное по адресу: Крымский вал ул., д. 9, г. Москва, 119049) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Государственному автономному учреждению культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001175493 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-20153/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны