Решение б/н б/а от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9037/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.06.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «РМА», ФГУП «Российские сети вещания и оповещения»,

рассмотрев жалобу ООО «РМА» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (реестровый № 32211413998, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке, а также указывает на неправомерный допуск к участию в Закупке других участников.

В соответствии с итоговым протоколов от 02.06.2022 заявку Заявителя отклонили в связи с несоответствием заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным документацией о закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке пп. 10 п. 14 Извещения, а именно: В составе заявки Заявителя отсутствует Техническое предложение, которое заполняется на основании Технического задания.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что участники закупки ООО «ПримаМедика», ООО «Трансавто-7 Москва» не могли быть допущены к участию в Закупке, так как не обладают лицензиями на медицинскую деятельность, медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые) на расстоянии не более 5 (пяти) км от адреса: г. Москва, ул. Семеновский вал, д. 4 и не более 10 (десяти) км от адреса: г. Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 32 стр. 3, в округе ВАО.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Пунктом 14 Извещения о проведении закупки установлен перечень информации и документов, которые должны быть представлены в заявке на участие в запросе котировок.

Подпунктом 10 пункта 14 Извещения установлено требование о представлении в составе заявки предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки, которое должно содержать конкретные показатели товара, работы, услуги, соответствующие значениям, установленным в извещении о Запросе котировок.

Пунктом 9 Извещения о проведении Закупки установлен порядок и дата рассмотрения и оценки заявок (порядок подведения итогов конкурентной закупки) и иные условия проведения запроса котировок.

Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется закупочной комиссией в случае:

  • несоответствия заявки на участие в закупке по существу, составу и оформлению требованиям, установленным документацией о закупке;

  • предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке недостоверных сведений;

  • несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия договорных условий, предлагаемых в заявке на участие в закупке, обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя не содержит Техническое предложение.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требования подпункта 10 пункта 14 Извещения о проведении закупки и в силу пункта 9 Извещения подлежала отклонению.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявки необоснованной.

В части допуска иных участников Закупки Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 6 пункта 11 Извещения о проведении Закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок: установлено:

Исполнитель должен иметь действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиями п. 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»), с видом работ - медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые).

В качестве подтверждения соответствия вышеуказанному требованию извещением предусмотрено предоставление Участниками закупки в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом работ (услуг): «медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые)» или выписки из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Комиссией установлено, что в составе своих заявок участники Закупки ООО «ПримаМедика», ООО «Трансавто-7 Москва» представили выписки из реестра лицензий.

ООО «Трансавто-7 Москва» в составе своей заявки представил Выписку из реестра лицензий по состоянию на 14:17 24.03.2021, согласно которой адрес осуществления лицензируемой деятельности: 109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 32, к. 8.

ООО «ПримаМедика» в составе своей заявки представил Выписку из реестра лицензий по состоянию на 18:27 26.05.2022, согласно которой адрес осуществления лицензируемой деятельности: 109316, г. Москва, пр-кт Волгоградский, д. 42, к. 36.

Комиссия отмечает, что п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий он оформляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в котором указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять.

Таким образом, участники ООО «Трансавто-7 Москва» и ООО «Мосмед» до начала исполнения работ по договору могут внести изменения в лицензию, для выполнения работ по требуемому адресу.

Кроме того, участниками Закупки ООО «Трансавто-7 Москва» и ООО «Мосмед» предоставлено Техническое предложение и согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе в части места оказания услуг (местонахождение Исполнителя не должно превышать 5 (пять) км от адреса: Москва, Семеновский Вал ул., д. 4 и не более 10 (десяти) км от адреса: Москва, Средняя Калитниковская ул., д. 32 стр. 3, в округе ВАО).

Учитывая, что заявки участников ООО «Трансавто-7 Москва», ООО «Мосмед» соответствовали требованиям закупочной документации, то у Заказчика отсутствовали основания для отклонения данных участников.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в части неправомерного допуска у участию в Закупке ООО «Трансавто-7 Москва», ООО «Мосмед» необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМА» (ИНН: 7709935568, ОГРН: 1137746775870) на действия ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» (ИНН: 7712005121, ОГРН: 1027739426802) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2022 № НП/31090/22, от 17.06.2022 № НП/32185/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны