Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-9044/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» июня 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «18» июня 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.06.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-9044/2021, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000, дата регистрации: 01.10.2019, место нахождения: г. Москва, ш. Варшавское, д. 37) (далее - Заказчик) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 26.05.2021 о возбуждении дела № 077/04/19.5-9044/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020, в присутствии представителя АО «Почта России» по доверенности от 17.10.2019 № б/н ХХХХХХХ, посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf, в отсутствие ООО «Премиум сервис», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-9044/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно исполнение предписания Заказчиком без учета решения от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 26.05.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Премиум сервис» на действия АО «Почта России» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для нужд УФПС Архангельской области (реестровый № 32009182911), (далее — Закупка), в связи с отклонением заявки на участие в Закупке . По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании АО «Почта России» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России АО «Почта России» выдано предписание от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить протокол заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов запроса котировок в электронной форме от 08.06.2020 № 32009182911-02. 2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет. 3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки. 4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.06.2020 № 077/07/00-10147/2020 без учета требования, предусмотренного подпунктом 13 пункта 3.1 Информационной карты Закупочной документации. 5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 27.07.2020. Кроме того, 26.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020 Заказчиком не исполнены. Заказчик не информировал об исполнении требований антимонопольного органа. Должностным лицом антимонопольного органа установлен факт не исполнения Заказчиком предписания от 22.06.2020 № 077/07/00-10147/2020. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 26.05.2021 (исх. № 30207/21). В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. В настоящем случае, как следует из текста предписания от 22.06.2020 по делу № 077/07/00-10147/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 27.07.2020. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания Заказчиком не исполнены. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Заказчик является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт не исполнения Заказчиком в полном объеме предписания Московского УФАС России от 22.06.2020 № 077/00/07-10147/2020, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ш. Варшавское, д. 37. Совершенное Заказчиком правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания Московского УФАС России — 28.07.2020. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель АО «Почта России» просит исключить привлечение юридического лица к административной ответственности или применить административный штраф в размере ниже низшего предела. Должностное лицо административного органа отмечает, что Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Кроме того, должностное лицо административного органа не считает возможным применить минимальный размер административного штрафа, так как не установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности соблюдения АО «Почта России» указанных требований. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании изложенного, учитывая наличие у Заказчика возможности своевременно и полно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 22.06.2020 № 077/00/07-10147/2020, должностное лицо приходит к выводу о нарушении Заказчиком статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Виновные действия АО «Почта России» состоят в неисполнении требований предписания от 22.06.2020 № 077/00/07-10147/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Вина АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Таким образом, должностное лицо приходит к выводу о нарушении АО «Почта России» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, должностное лицо также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и  другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение АО «Почта России» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последнего, равно как и обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, должностным лицом Московского УФАС России не установлено. Руководствуясь ч. 7.2 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000, дата регистрации: 01.10.2019, место нахождения: г. Москва, ш. Варшавское, д. 37) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001000863 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-9044/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате 2021-38238 6 административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

Связанные организации

Связанные организации не указаны