Решение б/н б/а от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8424/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» -<...>

в отсутствие представителей ООО «Единый Поставщик ОВ и ВК»,

рассмотрев жалобу ООО «Единый Поставщик ОВ и ВК» (далее также — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту систем водо- и теплоснабжения (реестровый № 31908126320) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении Заказчиком противоречивых сведений в документации и на электронной площадке относительно даты проведения Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в основном этапе аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупок, размещено в ЕИС — 17.07.2019.

Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 23.07.2019.

В соответствии с пунктом 7 части 9, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках извещение о проведении закупки и документация о конкурентной закупке должна содержать порядок, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно пункту 12 Информационной карты проведение Аукциона (основного этапа закупки) проводится на электронной площадке в соответствии с Регламентом работы электронной площадки: 12 августа 2019 года в 12 часов 00 минут (время московское).

Заявитель подал заявку на участие в закупочной процедуре и был допущен к дальнейшему участию в аукционе.

Вместе с тем, зайдя на площадку 12.08.2019 Заявителем было установлено, что аукцион состоялся в тот же день в 00 часов 00 минут. Заявитель обратился в службу поддержки электронной площадки, которая сообщила, что Заказчиком было неверно выставлено время проведения аукциона. В результате данных действий Заказчика в ходе аукциона было подано только одно ценовое предложение, в связи с чем процедура была признана несостоявшейся.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил факт наличия технической ошибки при публикации процедуры. Однако, как было сообщено оператором ЭТП, повторное проведения этапа Аукциона возможно только при наличии согласия всех участников, допущенных до указанного этапа процедуры. Второй участник на повторное проведения аукциона не согласился, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность устранить допущенное нарушение.

Комиссия, принимая во внимание доводы Заказчика, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении на площадке времени проведения аукциона, не соответствующего установленному в Аукционной документации, повлекшее невозможность принятия участия в процедуре всех допущенных до конкретного этапа участников нарушает принципы, закрепленные в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Единый Поставщик ОВ и ВК» (ОГРН: 1187746613691, ИНН: 9710063717) на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» (ОГРН: 1027739017976, ИНН: 7721037218) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны