Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4057/2020 о наруше... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«...»

 

2. ООО «ЦАИ»

 

119021, Москва город, бульвар Зубовский, дом 13, строение 2, этаж 2, офис 3

 

3. ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ»

 

450059, Башкортостан Республика, город Уфа, улица Рихарда Зорге, дом 9, корпус 6, подъезд 2, этаж 2

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

129090, Москва город, улица Гиляровского, дом 31, строение 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4057/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:«...»

в присутствии:

«...»

рассмотрев жалобу «...»А (далее — Заявитель) на действия
ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (Извещение

№ 300120/37486835/01 №№ лот 5, 7) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентных процедур, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявок Заявителя к дальнейшему участию в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Организатором торгов 30.01.2020 опубликовано извещение о проведении Торгов.

Под Лотом № 5 реализуется имущество: Кв-ра, общ.пл.31,7 кв.м., адрес: МО, Ногинский р-н, д. Щемилово, ул. Орлова, д.10, кв.111. кн: 50:16:0601072:1748.

Под Лотом № 7 реализуется имущество: Кв-ра, об.пл. 36 кв.м., адрес: МО, Ногинский р-н, г.Старая Купава, ул. Чехова, д.4, кв.79, кн: 50:16:0602004:7271.

Согласно протоколу о подведении итогов приема и регистрации заявок по реализации имущества под лотом № 5 участнику «...»У (идентификационный номер заявки - 1028) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: «Наличие в заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (В заявке на участие в торгах отсутствуют реквизиты заявителя в пункте 7)».

По лоту № 7 была отклонена со следующим обоснованием: «Наличие в заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (Не все документы оформлены ненадлежащим образом, нет банковских реквизитов в заявке на участие в торгах)».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов указал, что заявки Заявителя были отклонены от дальнейшего участия в Торгах в связи с несоответствием утвержденной форме предоставления сведений, поскольку участником не был заполнен раздел банковских реквизитов. Также банковские реквизиты не были указаны Заявителем и в договоре о задатке.

В Извещении о проведении Торгов Организатором торгов установлена форма к заявке на участие в процедуре. Установленная Организатором торгов форме заявки предусматривает предоставление участникам банковский реквизитов.

Выявлено, что Заявителем в составе документов были представлены соответствующие заявки на участие в электронных торгов. Несмотря на то, что банковские реквизиты непосредственно не были отражены в установленной Организатором торгов форме заявки, такие сведения были представлены участником в составе поданных документов. Данный факт, подтверждается представленными в материалы дела документами.

Комиссия установила, что задатки были перечислены таким участником, что опровергается Организатором торгов.

Комиссия также отмечает, что отсутствие банковских реквизитов для возврата задатка не может являться безусловным основанием для отклонения заявки (как в случае неперечисления такого задатка), поскольку отсутствие такой информации не является препятствием для подачи заявки, а равно принятия участия в процедуре, поскольку такая информация необходима для возврата задатка, что, в свою очередь, не опроверг Организатор торгов.

Кроме того, как следует из положений Договора о задатке банковские реквизиты могут быть изменены.

Более того, в соответствии с пунктом 3.1 Договора о задатке задаток возвращается в случаях, порядке и в сроки, которые установлены таким договором путем перечисления суммы внесенного задатка на указанный участников в заявлении на возврат задатка счет. Таким образом, исходя из положений Договора о задатке задаток перечисляется участнику исключительно после предоставления заявления о возврате задатка.

Следовательно, сведения о банковских реквизитах могут быть восполнены при необходимости.

Вместе с тем Организатор торгов, кроме указания на внешнее несоответствие формы заявки Заявителя, затруднился пояснить, какие именно сведения, предусмотренные установленной формой заявки, не были представлены Заявителем.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов также указал, что представленные в составе заявок банковские реквизиты не были подписаны Заявителем.

Названное обстоятельство не принимается Комиссией во внимание, поскольку основанием для отказа Заявителя от дальнейшего участия в процедурах послужило именно факт непредставления в банковских реквизитов. Иных оснований протоколы о подведении итогов приема и регистрации заявок не содержат.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок ввиду формального несоответствия заявки установленным требованиям не отвечает целям реализации имущества должника.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявок Заявителя от участия в Торгах и признает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссии представитель Организатора указал, что по результатам проведения Торгов 03.03.2020 были заключены договоры.

Между тем, документов подтверждающих осуществление перехода права собственности на реализуемое имущество в материалы дела не представлено, что свидетельствует о том, что на момент рассмотрения жалобы такой переход права не был осуществлен.

При таких обстоятельствах у антимонопольного органа не имеется препятствий к выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...»А на действия ООО «ЦАИ»
(ОГРН 1157746409347 ИНН 7704315419) при проведении Торгов .

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

 

 

 

«...»

2. ООО «ЦАИ»

 

119021, Москва город, бульвар Зубовский, дом 13, строение 2, этаж 2, офис 3

 

3. ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ»

 

450059, Башкортостан Республика, город Уфа, улица Рихарда Зорге, дом 9, корпус 6, подъезд 2, этаж 2

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

129090, Москва город, улица Гиляровского,

дом 31, строение 1

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-4057/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

05.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2020
по делу 077/07/00-4057/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЦАИ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (Извещение № 300120/37486835/01 №№ лот 5, 7) (далее — Торги):

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

  2. Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок, новую дату подведения итогов Торгов.

  3. Организатору торгов разместить сведения о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

  4. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 05.03.2020 по делу № 077/07/00-4057/2020.

  5. ООО «АУКЦИОНЫ ФЕДЕРАЦИИ» обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 30.04.2020.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны