Решение №28575/23 б/а от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8814/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.07.2023                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителя «…..»,

в отсутствие представителей «…..», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2023 № НП/27139/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее — Заявитель) на действия «…..» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системных блоков, мониторов, периферийного оборудования для нужд филиала «СУ по ВВО» ППК «ВСК» (реестровый № 32312492648, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что пунктом 1 раздела 3 документации Заказчиком определены требования к оформлению и содержанию заявки на участие в закупке, а именно заявка на участие в закупке должна быть подготовлена в соответствии с формами и требованиями, установленными Документацией, с обязательным представлением всех запрашиваемых сведений и документов, если иное прямо не указано в Документации.

В целях заполнения необходимых форм документов участник закупки должен ознакомиться с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, установленной частью 7 настоящего раздела.

В разделе 14 документации Заказчиком определена форма № 1, в соответствии с которой заполняется первая часть заявки на участие в закупке» (далее — Форма № 1).

При этом в пункте 7.1.1 документации определено, что Форма № 1 должна содержать в себе согласие на участие в закупке, а также предложение участника закупки в отношении предмета закупки. Предложение участника закупки должно соответствовать Техническому заданию (Раздел 12 Документации).

Согласно пункту 7.1.2 документации не допускается указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении и/или об участнике закупки.

Участником закупки предоставляются сведения о товаре без использования слов «или эквивалент», «или товар с эквивалентными характеристиками», (участником предлагается товар с указанной в спецификации торговой маркой (моделью), либо товар с иной торговой маркой (моделью), соответствующей критериям эквивалентности). Критерии эквивалентности установлены в Техническом задании.

Столбец «Наименование товара» заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием. Не допускается изменение наименования товара, установленного в Техническом задании.

Столбец «Товарный знак (торговая марка), модель, обозначение» заполняется участником закупки в случае, если в Техническом задании установлены соответствующие требования к товару.

Столбец «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» заполняется участником закупки в соответствии со столбцом «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания. Значения показателей товаров, единиц измерения указанных показателей, установленных в столбце «Технические данные (описание товара, основные характеристики)» таблицы, указанной в части 2.1. раздела 2 Технического задания не подлежат изменению, за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции. Предоставляемые участником закупки технические данные предлагаемого к поставке товара не должны содержать в себе слова «не менее», «не более», «от», «до», «не ниже», «не выше», «не хуже», участником закупки указывается единственное конкретное значение показателя, которое находится в диапазоне указанных значений, включая верхний и нижний предел диапазонов. В случае если значения показателя установлено со словами «или» «и\или», Заказчика удовлетворяет любое из указанных значений, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение.

Значения показателей, установленные в разделе 11 «Техническое задание» являются исключениями, не подлежат изменению:

п\п

Наименование и значение показателей

По товару № 3

«Время реакции (отклика) не более 5 мс.».

По товару № 6

«Скорость ч/б сканирования А4, не менее стр./мин:40»;

«Скорость цветного сканирования А4, не менее стр./мин:40»;

«Рекомендуемая нагрузка, листов А4 в день: до 5000».

По товару № 7

«Скорость черно-белой печати (стр./мин): не менее 35 стр./мин (А4).»;

«Скорость сканирования не менее: 40 стр./мин»;

«Уровень шума при работе: не более 51 Дб».

По товару № 8

«Ресурс: не менее 3 000 стр.».

 

Столбцы «Ед. изм.», «Кол-во» заполняются участником закупки в соответствии с Техническим заданием. Не допускается изменение единиц измерения и количества, установленных в Техническом задании.

Столбец «ОКПД2» заполняется в соответствии с Техническим заданием.

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию («Спецификация») установлены в том числе следующие технические характеристика предмета Закупки:

п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

3

Монитор (тип 1)

Время реакции (отклика) не более 5 мс

8

Тонер - картридж

Ресурс: не менее 3 000 стр .

Таким образом, проанализировав документацию, Комиссия установила, что указанные в техническом задании характеристики указанных товаров не подлежат изменению и, следовательно, при подаче первой части заявки подлежат указанию в Форме № 1 в точном соответствии с техническим заданием.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2023 № 2778451/32312492648/1152-1 Заявителю было отказано в допуске для дальнейшего участия в Закупке на основании подпункта 3.3. пункта 3 Раздела 5 Извещения о проведении закупки.

В соответствии с подпунктом 3.3. пункта 3 Раздела 5 Извещения о проведении закупки, представление в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям Извещения и/или Документации, является основанием для отказа в допуске участника закупки к аукциону.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены сведения, среди которых в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Технические данные (описание товара, основные характеристики)

3

Монитор (тип 1)

Время реакции (отклика) 5 мс.

8

Тонер - картридж

Ресурс: 3 000 стр.

Комиссией установлено, что при подаче заявки Заявитель указал технические характеристики товаров с нарушением требований технического задания, а именно Заявителем по параметрам товара № 3 - «Время реакции (отклика)», товара № 8 - «Ресурс», были представлены значения, которые не соответствуют требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки, согласно которым значения указанных показателей являются неизменяемыми.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиями Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

При этом доказательств наличия ограничений конкуренции с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки признается Комиссией необоснованным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..»; ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.06.2023 № НП/27139/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны