Решение б/н б/а от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5253/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей ООО «Норд Пром», ООО «МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «ТАГАНСКИЙ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.04.2022 № НП/18351/22,

рассмотрев жалобу ООО «Норд Пром» (далее — Заявитель) на действия ООО «МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «ТАГАНСКИЙ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поддонов деревянных (реестровый № 32211237215, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от сторон, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неподведении итогов закупочной процедуры, а также в невозврате обеспечительного платежа для участия в Закупке.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменных возражений и материалов в адрес Управления не направлял.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «ТАГАНСКИЙ» (ИНН: 9723138078, ОГРН: 1227700065977) является производство мяса в охлажденном виде.

Также, в уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, единственным учредителем является физическое лицо, владеющее долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере 100%.

На сайте ЕИС Заказчик указан как организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из смысла пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, к лицам, на которые распространяется действие Закона о закупках, относятся, в том числе,  субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

Размещение информации, предусмотренной пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации» (далее — Постановление № 494).

В свою очередь, в силу пунктов 2, 5 Постановления № 494 информация об объеме выручки размещается в единой информационной системе после подписания документа, содержащего информацию об объеме выручки, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации об объеме выручки от имени юридического лица, а при внесении изменений в размещенную в единой информационной системе информацию об объеме выручки предыдущие редакции документов сохраняются и доступны для свободного ознакомления пользователями официального сайта.

В настоящем случае информация об объеме выручки не размещена Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы.

При этом, Заказчик на заседание Комиссии не явился, материалов, подтверждающих принадлежность Заказчика к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами с выручкой от указанных видов деятельности более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год в соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, не представил.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе Заявителя, также не следует, что проведение данных конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий ООО «МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «ТАГАНСКИЙ», не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Норд Пром» на действия ООО «МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «ТАГАНСКИЙ» (ИНН: 9723138078, ОГРН: 1227700065977) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от от 04.04.2022 № НП/18351/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны