Решение б/н ООО «ПКБ «Волгостромпроект» на действия КП г. Мосвы «Управле... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-550/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «ПКБ «Волгостромпроект»: <...>

от КП г. Мосвы «Управление Гражданского строительства»: <...>

рассмотрев жалобы ООО «ПКБ «Волгостромпроект» (далее также — Заявитель) на действия КП г. Мосвы «Управление Гражданского строительства» (далее также — Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика (реестровые № 31807393472, 31807392384) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявок от участия в закупочных процедурах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 19.12.2018.

29.12.2018 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с реестровым № 31807393472 с начальной (максимальной) ценой договора в размере 16 651 879,00 руб., с с реестровым № 31807392384 - 23 678 345,00 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2019 № 31807393472-03 следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре на основании представления в составе заявки недостоверных сведений, а именно документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Аналогичное основание отклонения заявки Заявителя отображено Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок от 22.02.2019 № 31807392384-03 при проведении закупочной процедуры с реестровым № 31807392384.

Учитывая аналогичные основания отклонения заявки при процедурах, доводы жалоб будут рассмотрены на примере конкурса с реестровым № 31807393472 (далее - Конкурс).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 7.13.7 пункта 7.13 Информационной карты заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с формами, приведенными в разделе 8 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с приложением 3.1 (форма 5 Предложение о квалификации участника закупки) трудовые ресурсы могут быть подтверждены копиями трудовых книжек и/или трудовых договоров и копиями дипломов о высшем образовании специалистов. При отсутствии документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, по данному показателю будет присвоено 0 баллов.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемых в ходе осуществления конкурентной закупки должен содержать в своем составе в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссия отмечает, что в протоколах отсутствует обоснование принятого комиссией Заказчика решения о несоответствии заявок участников требованиям Конкурсной документации с указанием положений документации, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положений заявок на участие в таком конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Конкурсной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в протоколе от 22.02.2019 № 31807393472-03 (далее - Протокол), заключается исключительно к отсылке, что в документах, подтверждающих квалификацию участника закупки содержатся недостоверные сведения.

Таким образом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при отклонении заявки протокол должен содержать в себе четкие, исчерпывающие основания такого отклонения.

Из чего следует, что действия Заказчика по нераскрытию причин отклонения заявки направлены на дальнейшее нивелирование таким основанием отклонения, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества представлены копии трудовых книжек сотрудников, отличающиеся от аналогичных документов, представленных Заявителем по ранее проведенным Заказчиком конкурсам (реестровые №№ 0373200008518000185, 0373200008518000186). На основании этого, Заказчиком были сделаны выводы о недостоверности представленных сведений.

Между тем, учитывая, что Протокол не содержит в своем составе основания отклонения спорной заявки у Комиссии отсутствуют правовые основания полагать, что при рассмотрении заявки названные обстоятельства послужили основанием такого отклонения.

При таких обстоятельствах, с учетом неуказания в протоколе оснований отклонения, Комиссия лишена возможности сделать вывод относительно правомерности такого отклонения.

Между тем, Комиссия в рамках рассмотрения жалоб считает необходимым отметить, что положения Конкурсной документации и Положения о закупках не содержат возможность сопоставления документов заявки с документами участника в иных процедурах. При таких обстоятельствах, Заказчик не вправе ссылаться на документы и сведения, полученные при проведении иных процедур.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого решения об отклонении заявки, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа информационной открытости, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По результатам Конкурсов заключены договоры от 05.03.2019. Вместе с тем уведомление о принятии жалобы Московским УФАС России направлено Заказчику 07.03.2019.

Между тем, Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ПКБ «Волгостромпроект» (ОГРН: 1076318009305, ИНН: 6318162727) на действия КП г. Мосвы «Управление Гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800) при проведении Конкурсов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение подпункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать в связи с заключением договоров от 05.02.2019 по результатам Конкурсов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны