Решение б/н б/а от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6186/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.04.2021                                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей: ООО «ЮРМОС», АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА»;

рассмотрев жалобу ООО «ЮРМОС» (далее - Заявитель) на действия АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на новой площадке размещения цехов РОиЭ, №20, №2 строение 23, расположенного по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. 90 (реестровый № 32110057757) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на новой площадке размещения цехов РОиЭ, №20, №2 строение 23, расположенного по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., д. д. 90 (реестровый № 32110057757).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на ненадлежащее формирование Заказчиком протокола.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок № 51/21 от 02.04.2021 Заявителю было присвоено 78,15 балла, и он занял третье место. Сам протокол содержит только итоговые значения присвоенных баллов критериев оценки, в связи с чем Заявитель не в состоянии проверить обоснованность присвоенных ему баллов по каждому из критериев — в протоколе видно только общую цифру по критерию.

Комиссией установлено, что согласно п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

При этом в п.6 ч. 13 ст.3.2 Закона о закупках отражено, что в протоколе могут содержаться сведения в случае если необходимость их указания предусмотрена Положением о закупке. При этом в Положении о закупке Заказчика отсутствуют иные требования к содержанию протокола.

Также, в соответствии с п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).В протоколе ЗК №51/21 от 02.04.2021 все обязанности Заказчика, предусмотренные ст.3.2 Закона о закупках выполнены.

При этом довод о том, что Заказчик должен разъяснить результаты закупки является несостоятельным, поскольку в Положении о закупках Заказчика такая обязанность отсутствует, и в документации также не прописана.

Относительно указания Заявителя о проведении проверки обоснования оценки Комиссия отмечает, что Заявителем не конкретизировано в какой части, по его мнению, Заказчик неправомерно осуществлял оценку участников.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств обоснования фактов, которые могли бы вызвать обоснованные сомнения в начислении Заказчиком баллов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не предоставлено обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮРМОС» (ИНН: 7727522027, ОГРН:1047796732939) на действия АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА» (ИНН: 7733546058, ОГРН: 1057747296166) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенным письмом Московского УФАС России от 13.04.2021 № ЕО/20640/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны