Решение б/н б/а от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3323/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от Мошты О.А., ООО «СТЭП», ООО «Белый ветер»,

рассмотрев жалобу Мошты О.А. (далее — Заявитель) на действия ООО «СТЭП» (далее — Оператор торговой площадки) и ООО «Белый ветер» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение №310122/51048754/05 лот 1, далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора и оператора торговой площадки при проведении Торгов.

Поскольку обжалуемые Торги проводились на сайте оператора торговой площадки el-torg антимонопольный орган письмами Московского УФАС России от 17.03.2022 №НП/14454/22, от 22.03.2022 № НП/15681/22 уведомил надлежащую площадку.

В жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении торгов № 310122/51048754/05 (далее – Извещение), размещено 31.01.2022 на официальном сайте РФ https://torgi.gov.ru, а также на сайтах Организатора торгов и электронной торговой площадки ООО «СТЭП», опубликовано в периодическом издании: Журнал «Бюллетень Оперативной Информации. Московские торги» от 31.01.2022 г..

Дата начала подачи заявок: 31.01.2022.

Дата окончания подачи заявок: 10.02.2022.

Дата проведения торгов:15.02.2022.

Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников с открытой формой подачи ценового предложения.

Предмет торгов: Арестованное судебным приставом-исполнителем Царицинского ОСП ГУФССП России по г. Москве, по исполнительному производству № 8124/21/77023-ИП от 26.01.2021, в отношении должника: Кирпиченкову Д.А., в пользу взыскателя: Банк «ВТБ» (ПАО) – АМТС Форд Куга 2017 г.в., г/н К626ХА777, VIN: Z6FAXXESMAHJ57226.

Обременение: залог, арест.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СТЭП».

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает необоснованное отклонение заявки на участие в Торгах.

Согласно протоколу определения участников от 14.02.2022 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «Отсутствует заявка на участие в торгах».

В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка содержала все необходимые документы, однако их приложений к заявке на сайте оператора торговой площадки исчезло одно из приложений, загруженное Заявителем, а именно – файл pdf-формата «Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А.», который являлся заявлением на участие в торгах.

Таким образом, Оператор ЭТП не обеспечил сохранность поданной заявки Заявителя, вследствие чего, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Организатора и была отклонена.

В подтверждение своей позиции, Заявителем на заседании Комиссии были представлены видеоматериалы.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии представили письменные возражения, а так же иные запрашиваемые документы.

Изучив материалы, заслушав позиции сторон Комиссия установила следующее.

Согласно Извещению о проведении Торгов физические лица для участия в оспариваемых Торгах должны представить в составе заявки следующие документы:

- Копия паспорта Заявителя (все листы) или заменяющего его документа;

- Нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ);

- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) Заявителя;

- Иные документы, предусмотренные Российским законодательством;

Организатор торгов в праве отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении Аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе Заявки не допускаются Организатором торгов к участию в Аукционе в случае:

а) не предоставления документов, определённых в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Заявителе;

б) несоответствия Заявителя требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;

в) невнесения задатка (обеспечение заявки), если требование о внесении задатка (обеспечение заявки) указано в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;

г) несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.

Заявитель утверждает, что в составе заявки им был представлен файл pdf-формата «Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А.», содержащий заявку участника, при этом после результатов Торгов в личном кабинете указанный файл не отображался, в связи с чем Заявитель полагает, что данный файл намеренно был утерян Оператором ЭТП.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что файл в составе заявке был представлен и получен Организатором торгов, но ознакомиться с ним не представилось возможным, поскольку файл «Форма №2 «Заявка на участие в торгах» не представлялось возможным открыть ввиду его повреждения. Данное обстоятельство также подтвердил Оператор ЭТП в своих возражениях, приложив скриншот из личного кабинета Заявителя, где файл присутствует, но открыть его невозможно.

На заседании Организатор торгов обеспечил демонстрацию экрана из личного кабинета.

Так, Комиссии продемонстрирована заявка Заявителя и все документы, приложенные в составе заявки Заявителя.

Заявитель на вопрос Комиссии подтвердил, что демонстрируемые Организатором торгов пакет документов, в частности на примере документа «Анкета», являются документами, поданными Заявителем.

При обозрении документов, представленных в составе заявки Заявителя путем демонстрации экрана, включая файл «Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А..pdf”, Комиссией установлено, что данный файл не удалось открыть в связи с ошибкой: «Файл поврежден и не может быть восстановлен».

В свою очередь Комиссия совершила попытку самостоятельно открыть данный документ, однако это не удалось сделать по вышеуказанным основаниям.

Так, Комиссии не удалось открыть файл Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А..pdf, в связи с возникающей ошибкой при открытии: «Файл поврежден и не может быть восстановлен», что свидетельствует о повреждении данного файла.

Как пояснил Организатор торгов, данные обстоятельства и послужили основанием для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила следующее.

В составе заявки Заявителя представлены следующие файлы:

1) Форма №1 «Опись представленных документов».pdf

2) Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А..pdf

3) Приложение №1 к заявке — Согласие 27.07.2016 №152-ФЗ «О персональных данных» Мошта О.А..pdf

4) Приложение №2 к заявке «Платежный документ об оплате задатка с отметкой об исполнении Мошта О.А..pdf

5) Приложение №3-11 к заявке Мошта О.А..pdf

На заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что ни у Оператора торговой площадки, ни у Организатора торгов нет возможности как либо изменять либо удалять файлы в заявках участников торгов. Данные действиях невозможны с технической стороны.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено фактических доказательств, в подтверждение доводов о том, что файл Форма №2 «Заявка на участие в торгах» Мошта О.А..pdf был удален Организатором торгов или Оператором ЭТП из состава его заявки.

Указанные в жалобе Заявителя возникшие технические проблемы в ходе подачи заявки на Торги, по мнению Оператора ЭТП, свидетельствуют о наличии системной ошибки в деятельности компьютера Заявителя, которая не позволила ему осуществить взаимодействие с электронным функционалом электронной торговой площадки.

Комиссия отмечает, что сайт оператора торговой площадки является общей платформой для всех участников вышеуказанных торгов. При наличии сбоя на сайте оператора торговой площадки, проблема носила бы массовый характер, однако от других участников торгов обращений о наличии проблем с участием в Торгах на сайте Оператора ЭТП не поступало, что свидетельствует об ошибке в работе компьютера Заявителя, иного Заявителем не доказано, доказательств обратного не представлено.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Оператора ЭТП и Организатора торгов нарушений действующего законодательства, так как отклоняя заявку Заявителя, Организатор торгов действовал в соответствии с собственной документацией, которая в свою очередь не была оспорена в установленном законом порядке.

В отношении представленных на заседании Комиссии видеоматериалов Комиссия отмечает следующее.

На видеозаписи продолжительностью 35 секунд под названием «Видео после отклонения заявки на участие.mp4» зафиксирован процесс демонстрации приложенных файлов в личном кабинете Заявителя.

На основе анализа видеозаписи идентифицировать Комиссией сторонний сайт, используемое программное обеспечение, не представляется возможным.

Вместе с тем ввиду ограниченности сроков на рассмотрение жалобы (максимальное количество рабочих дней для рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции составляет 14 дней) Комиссия лишена возможности направления соответствующих запросов в организации, специализирующихся на проверке видеоматериалов.

Также статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возможности привлечения Комиссией экспертов, специалистов для участия в рассмотрении жалобы с целью проведения экспертиз.

Помимо этого в соответствии со статьями 102, 103 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус осуществляет процедуру обеспечения доказательств.

Основанием необходимости совершения нотариальных действий является снижение вероятности представления недостоверных или незаконных доказательств.

В свою очередь Заявителем на заседании Комиссии представлены видеозаписи, не заверенные в установленном законодательством порядке.

Ввиду вышеизложенного Комиссия не может сделать однозначный вывод о достоверности данных видеозаписей.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов и Оператора ЭТП нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

Указанный правовой подход изложен в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу № А40-57114/2017 от 25.05.2018.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие факт корректной работы электронного устройства (персонального компьютера, ноутбука и т.д.), с которого осуществлялась работа на сайте Оператора ЭТП для участия в оспариваемых Торгах, в том числе подтверждающих факт надлежащей настройки программного обеспечения, бесперебойного подключения к сети Интернет, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 01.03.2022 № НП/11218/22, от 05.03.2022 № НП/12648/22, от 17.03.2022 № НП/14454/22, от 22.03.2022 № НП/15681/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны