Решение б/н по делу № 077/07/00-13488/2021 о нарушении процедуры торгов... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13488/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.08.2021                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» и ФГУП «ГлавУпДК при МИД России», рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия с заменой бортового камня с сопутствующими работами по адресу: г.Москва, 2-й Неопалимовский пер., д. 4, стр. 1 (реестровый № 32110491696, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

          Жалобы Заявителей отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

22.07.2021 года Федеральным государственным унитарным предприятием «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» (ГлавУпДК при МИД России, далее - Заказчик) в ЕИС и на ЭТП Газпромбанка (https://etp.gpb.ru) размещена Документация о запрос котировок в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия с заменой бортового камня с сопутствующими работами по адресу: г.Москва, 2-й Неопалимовский пер., д. 4, стр. 1 (реестровый № 32110491696, далее — Закупка).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.07.2021 11:00  часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 03.08.2021.

Закупка проводилась с ограниченным участием в соответствии с 3.3.1.4. Положения о закупке закупки товаров (работ, услуг) в отношении объекта особого статуса, включенного в перечень, утвержденный ГлавУпДК при МИД России.

В соответствии с пп. 3.5.5. Положения  о закупке, участие в таких закупках могут принять участники, прошедшие предварительный  квалификационный отбор по соответствующему направлению.

Как указывает заявитель в жалобе по результатам квалификационного отбора (реестровый номер 32110263761) для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение участник ООО «Техномонтаж» был включен в Перечень лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор по следующим кодам услуг, предусмотренных заказчиком:

- код 005 – работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства (в т.ч. отдельных конструктивных элементов объектов);

- код 006 – работы по монтажу (ремонту, реконструкции, модернизации), техническому обслуживанию и эксплуатации инженерного оборудования и систем, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (канализации), водостока; систем электроснабжения; систем газоснабжения; лифтового оборудования; дымоходов и каналов естественной вентиляции в газифицированных помещениях; систем общеобменной вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения; телекоммуникационных систем (систем связи, систем передачи данных, СКС, систем телевидения).

- код 008 – работы по благоустройству и озеленению на земельных участках.

Между тем, пункте 8 Приложения № 1 к Информационной карте документации оспариваемой закупки № 32110491696 заказчиком установлено следующее ограничение:

88.

Участник закупки должен состоять в Перечне лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор (№ извещения в ЕИС 32110263761) для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение по направлению деятельности Заказчика: работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства (в т.ч. отдельных конструктивных элементов объектов) (код 005). Рейтинг участника – не ниже среднего.

Сведения не предоставляются.

Заявитель указывает, что Заказчик ограничил возможность участия лиц, прошедших квалификационный отбор, в зависимости от рейтинга, что препятствует участию ООО «Техномонтаж» в рассматриваемой закупке.

Согласно пункту 4.1.5 Положения о закупках Федерального государственного унитарного предприятия «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации» после проведения предварительного  квалификационного отбора  и размещения информации о его результатах в ЕИС, каждый  поставщик (подрядчик, исполнитель), представивший  заявку на участие в предварительном квалификационном  отборе, письменно уведомляется о результатах прохождения им такого отбора (допустимо направлять уведомление по электронной почте, указанной в заявке). Право на дальнейшее участие в открытых конкурентных закупках с ограниченным участием имеют только поставщики (подрядчики, исполнители), прошедшие предварительный квалификационный отбор в течение одного года.

Таким образом, как указывает заявитель, Положением о закупках заказчика не предусмотрено, что право на дальнейшее участие в закупках будут иметь исключительно участники, получившие определенный рейтинг по итогам проведения предварительного квалификационного отбора.

В соответствии с Положением о закупке в Документации установлено было ограничение на участие в Закупке участников состоящих в Перечне лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор (№ извещения в ЕИС 32110263761) для проведения процедур закупок по направлениям инженерные изыскания и проектирование, строительство, реконструкция, реставрация и ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация отдельных инженерных систем объектов недвижимости, благоустройство и озеленение по направлению деятельности Заказчика: работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства (в т.ч. отдельных конструктивных элементов объектов) (код 005). Рейтинг участника – не ниже среднего.

В соответствии с пп. 4.1.4. Положения о закупке, при проведении предварительного квалификационного отбора, Комиссия по осуществлению закупок оценивает квалификацию всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика, исполнителя), представившего заявку на участие в предварительном  квалификационном отборе. При принятии такого решения Комиссия по осуществлению закупок руководствуется критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации о проведении предварительного квалификационного отбора.

В соответствии с документацией о проведении предварительного квалификационного отбора (№ извещения в ЕИС 3211026376) (Приложение 1  «Критерии и порядок оценки заявок участников предварительного отбора») по результатам оценки заявок по установленным критериям, в зависимости от количества набранных баллов, каждому участнику присваивается рейтинг (высокий, средний, низкий).

В документации о предварительном отборе установлено соотношение значения рейтинга и цены договора на право заключения которого участник допускается к участию в закупке по соответствующему направлению (коду) квалификационного отбора:

Рейтинг Участника

Рейтинг заявки, кол-во баллов

Цена договора, на право заключения которого допускается участие в закупке, (млн. руб.)

высокий

90-100

без ограничения

средний

80- 89

до 5

низкий

менее 80

до 1 включительно

Таким образом, установление в документации о Закупке требования к рейтингу участников, соответствует Положению о закупке и документации о предварительном отборе, по условиям которой право участника участвовать в закупках по соответствующему направлению предварительного отбора определяется квалификацией участника.

Таким образом, довод заявителя об ограничении права участников предварительного квалификационного отбора на участия в закупках является необоснованным, так как Заказчиком по направлениям данного предварительного квалификационного отбора проведены закупки и заключены договоры с участниками, включенными в перечень лиц прошедших предварительный квалификационный отбор.

2. Как следует из жалобы «При выборе кода услуг, предусмотренного документацией проведенного ранее предварительного квалификационного отбора, для настоящей закупки определен код 005 - работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства, что не соответствует видам работ, являющимся объектом настоящей закупки.» По мнению заявителя «виды работ, предусмотренные технической частью документации, относятся к работам по благоустройству территории (код 008).».

В соответствии с Техническим заданием, поставщик обязан выполнить работы по ремонту асфальта и крыльца здания по адресу: г. Москва, 2-й Неопалимовский пер., д. 4, стр. 1. Данное здание занимает представительство иностранного государства (Посольство Саудовской Аравии).

Как следует из документации, предметом закупки являются текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с заменой бортового камня с сопутствующими работами.

Перечень работ установлен в технической части документации (Техническое задание, смета, опись работ).

В части документации, кроме работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, предусматривается выполнение работ по ремонту гранитных крылец.

Учитывая, что гранитные крыльца относятся к конструктивным элементам здания по адресу: г. Москва, 2-й Неопалимовский пер., д. 4, стр. 1, выполнение работ по ремонту данных крылец относится к ремонту отдельных конструктивных элементов объектов капитального строительства.

В связи с этим в документации о Закупке установлен код 005 – работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства (в т.ч. отдельных конструктивных элементов объектов).

Таким образом, довод заявителя, согласно которому указанные в технической части документации виды работ могут быть отнесены к работам по благоустройству территории (код 008), не соответствует предмету договора и видам работ указанных в Техническом задании.

В соответствии с Техническим заданием исполнитель выполняет работы на конструктивно неотъемлемой части здания (крыльцо) и получает доступ к входной группе Посольства Саудовской Аравии, помещениям и электросети здания, что является непосредственным доступом на территорию охраняемую Венской конвенцией о дипломатических сношениях.

Учитывая, что исполнение международных обязательств по обеспечения безопасности и не допущению ущерба объектам размещения иностранных представительств является приоритетным для Российской Федерации, выполнение работ на объекте с использованием его электросети и влияющих на обеспечение его безопасности, осуществляется только участниками, квалификация которых соответствует требования Заказчика по направлению «работы по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов капитального строительства (в т.ч. отдельных конструктивных элементов объектов)» (код 005). Данные участники проверялись заказчиком при проведении предварительного отбора именно для работ, связанных с зданиями и их конструктивными элементами.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

          Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Управления ЕО/45991/21 от 02.08.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны