Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-13600/2020 о наруш... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ИП «...» АРСЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

 

107140, Москва город, 2-й Красносельский пер.,

д. 2, кв. 18

 

2. ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»

 

129090, город Москва, улица Каланчевская,

дом 35, пом. 33

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13600/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

ИП «...» (лично);

ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»: «...»;

рассмотрев жалобу ИП «...»(далее — Заявитель) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению мероприятий с применением дистанционных форматов совместной работы с целью разработки стратегии развития ООО «ОСК «ИнфоТранс» (реестровый № 32009338052) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы Заказчиком неправомерно определен победитель закупочной процедуре.

Так, Заявитель указывает, что Заказчиком на электронной площадке была установлена некорректная форма предоставления участниками ценового предложения.

В Техническом задании (Приложении № 1.1 к извещению) Заказчиком установлено, что торги проводятся за сумму единичных расценок, которая составляет 81 465,18 руб. без учета НДС. При этом НМЦД рассчитана с учетом стоимости НДС. Вместе с тем, на электронной площадке подача ценовых предложений осуществлялась за единицу услуг, что, по своей сути, не является суммой единичных расценок). В этой связи заявитель не смог на электронной площадке подать соответствующее требованиям Закупочной документации ценовое предложение.

Несмотря на указанное обстоятельство заявка Заявителя была признана Заказчиком соответствующей требованиям закупочной документации, что подтверждается протоколом от 30.07.2020.

07.08.2020 Заказчиком был принято решение о проведении переторжки. На электронной площадке в разделе: «Сведения о переторжке» установлена дата проведения переторжки — 04.08.2020 в 17:00. Также предусмотрено, что ценовые предложения, поданные в заявка не показываются. По результатам проведения переторжки Заявитель был признан победителем процедуры (протокол от 07.08.2020).

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов победителем процедуры от 12.08.2020 признан иной участник.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при размещении процедуры на ЭТЗП была допущена техническая ошибка в связи с чем в поле «Общая (начальная) цена за единицу продукции» было указано: Сумма за единицу услуг (не является суммой единичных расценок).

В этой связи как пояснил представитель Заказчика при рассмотрении заявок участников учитывались ценовые предложения, представленные участниками в составе заявки по предусмотренной в Приложении № 1.3 форме.

Также представитель Заказчика указал, что во время проведения переторжки посредством функционала электронной торговой площадки были поданы улучшенные предложения о цене, которые не являлись не актуальными ввиду допущенной Заказчиком технической ошибки.

По итогам проведения переторжки был сформирован протокол, который опубликован на ЭТП и в ЕИС 10.08.2020.

Данный протокол был сформирован на основании некорректно (с учетом технической ошибки) отраженных на площадке данных о цене (за единицу, а не сумме единичных расценок), представленных ЭТП, и не включает в себя сведения о первоначальных и измененных ценовых предложениях, так как данные сведения открываются на этапе подведения итогов закупки.

Кроме того, как указал Заказчик, многими участниками при размещении информации о цене на ЭТП были допущены технические неточности (отдельными участниками вместо цены за единицу продукции была указана общая цена договора, либо иные данные). Учитывая, что доступ к ценовым предложениям Заказчик на этапе переторжки не имеет, а функционал ЭТП не предполагает возникновения подобных ситуаций, оценка заявок программно-техническими средствами ЭТП была осуществлена также некорректно.

Таким образом, при подведении итогов Закупки оценка заявок и присвоение им номеров с учетом выгодности предложений осуществлялись на основании документов, представленных участниками в составе заявок, в частности – ценовых предложений.

Следовательно, при подведении итогов Закупки оценка заявок и присвоение им номеров с учетом выгодности предложений осуществлялись на основании документов, представленных участниками в составе заявок, в частности – ценовых предложений.

Учитывая, что в рассматриваемом случае процедура переторжки осуществлялась в заочной электронной форме на ЭТП, при предоставлении документов для участия в ней необходимо руководствоваться пунктом 3.9.24 Приложения № 2 к Извещению, согласно которому при проведении переторжки участники представляют документы, откорректированные с учетом внесенных в заявку изменений, через личный кабинет участника на ЭТП.

Вышеуказанные действия Заявителем осуществлены не были, в связи с чем оценка заявки Заявителя была осуществлена на основании первоначального ценового предложения, поданного в составе заявки и соответствующего требованиям извещения.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В пункте 2.2 части 2 Приложения 1.3 к Извещению предусмотрено, что заявки подаются в порядке, указанном в пункте 3.13 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок, на http://www.rts-tender.ru (далее - ЭТПЗ).

В силу пункта 3.4.8 Закупочной документации работа на ЭТЗП осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки, размещенным на ЭТЗП.

В разделе 7 предусмотрено, что цена за единицу каждого наименования услуг без учета НДС указывается участником в ценовом предложении, оформленном в соответствии с Формой ценового предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.

В пункте 3.6.24 Закупочной документации если имеются расхождения в цене предлагаемых участником товаров, работ, услуг, указанной в ценовом предложении участника и указанной на ЭТЗП, то к рассмотрению принимается цена, указанная в ценовом предложении участника. Комиссия отмечает, что положения данного пункта применимы в случае, когда ценовое предложение указано некорректно в результате ненадлежащих действий самого участника. Вместе с тем, в рассматриваемом случае у участников отсутствовала техническая возможность представить надлежащее ценовое предложение в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Кроме того, в соответствии пунктом 8.9 Регламента при формировании заявки на участие, в том числе в Запросе котировок, участник обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы заявки на ЭП.

В этой связи подача ненадлежащих ценовых предложений участниками является следствием действий самого Заказчика, установившего на электронной торговой площадке форму подачи ценового предложения, не соответствующей требованиям Закупочной документации.

В силу пункта 12.22 Регламента участник закупки имеет возможность не участвовать в переторжке, в этом случае его Заявка остается действующей в неизменном виде (с ранее объявленной ценой).

Согласно пункту 12.23 Регламента в рамках переторжки Участник закупки имеет возможность снизить цену, указанную в Заявке, без изменения прочих параметров Заявки.

В соответствии с пунктом 12.24 Регламента участник закупки имеет возможность в рамках переторжки в период с наступления времени начала переторжки и до наступления времени окончания переторжки, установленных Организатором закупки при объявлении переторжки, изменять цену своей Заявки.

Пункт 12.25 Регламента устанавливает, что для опубликования предложения о цене участнику закупки необходимо подписать его с помощью ЭЦП участника закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

В силу пункта 12.26 Регламента предложения о цене, поданные участниками закупки в рамках переторжки, за исключением Конкурентных закупок, доступны для просмотра на ЭП.

Как было установлено, исходя из протокола переторжки предложение Заявителя было наиболее выгодным, поскольку такой участник был признан победителем.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика ценовые предложения только двоих участников были учтены Заказчиком, поскольку остальными такими участниками не были представлены документы с новым ценовым предложением, а равно ценовое предложение, предлагаемое такими участниками посредством электронной торговой площадке не принималась к учету. Указанное также обусловлено тем, что на ЭТЗП некорректно вводилась подача ценового предложения. В связи с чем был изменен победитель, что отражено в итоговом протоколе.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.4.8 Закупочной документации работа на ЭТЗП осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки, размещенным на ЭТЗП, подача заявок участниками также осуществляется в соответствии с Регламентов площадки.

Следовательно, оснований для непринятия таких ценовых предложений у Заказчика не имелось.

В этой связи недопустимо безусловное возложение на участников процедуры ответственности за неточности, допущенные Заказчиком при размещении процедуры на электронно торговой площадке.

Из вышеизложенного следует, что участник не должен претерпевать для себя негативные последствия обусловленные действиями самого Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неправомерной оценки заявки Заявителя и несоблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 1 стати 3 Закона о закупках.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.6.31 Закупочной документации единственным критерием оценки котировочных заявок является цена. Иные критерии оценки котировочных заявок не применяются.

В силу пункта 3.6.32 Закупочной документации при оценке котировочных заявок сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС.

Согласно пункту 3.66.33 Закупочной документации лучшей признается котировочная заявка, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и содержит наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. При наличии нескольких равнозначных котировочных заявок лучшей признается та, которая поступила раньше.

С учетом вышеизложенного, во исполнение требований части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса котировок (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

При этом Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

В свою очередь, Закон о закупках не содержит норм указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

Предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу.

Комиссия, проанализировав положения Закона о закупках, Налогового кодекса Российской Федерации, указывает на отсутствие положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции.

На заседании было установлено, что участниками процедуры являются лица находящиеся как на общей системе налогообложения, так и на упрощенной. Таким образом, установленный Заказчиком порядок определения победителя не позволяет выявить лучшее предложение.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «...» на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ОГРН 1177746447218 ИНН 7708316597) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

 

1. ИП «...»

 

 

 

2. ООО «ОСК «ИНФОТРАНС»

 

129090, город Москва, улица Каланчевская,

дом 35, пом. 33

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

 

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13600/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

01.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2020
по делу
077/07/00-13600/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению мероприятий с применением дистанционных форматов совместной работы с целью разработки стратегии развития ООО «ОСК «ИнфоТранс» (реестровый № 32009338052) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Запроса котировок.

3. Заказчику внести изменения в Извещение о проведении Запроса котировок с учетом решения Комиссии от 01.09.2020 по делу 077/07/00-13600/2020;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Запросе котировок таким образом, чтобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок, предусмотренного для данного способа закупки.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Извещении о проведении Запроса котировок.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 05.10.2020.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.20.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны