Решение б/н Решение по жалобе АО «Тамбовмаш» на действия ПАО «Мосэнерго» от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1935/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу АО «Тамбовмаш» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку самоспасателей для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (реестровый
№ 31907833982, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная установлением в Закупочной документации неправомерных требований, а также отсутствием ответов на запросы разъяснений положений Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Одним из оснований для обращения Общества в адрес антимонопольного органа послужило установление в Закупочной документации требования в части наличия в составе изолирующего самоспасателя баллонов, что противоречит требованиям ГОСТ Р-53260-2009.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила что в связи с полученным от Заявителя запросом разъяснений Закупочной документации в Техническое задание были внесены изменения в части наличия баллонов у изолирующего самоспасателя в связи с чем в настоящее время отсутствует несоответствие ГОСТ Р 53260-2009.
Между тем, стоит отметить, что жалоба поступила в Московское УФАС России 16.05.2019, в то время, как изменения в Закупочную документации в части обжалуемых положений были внесены и размещены на Официальном сайте 13.05.2019.
При таких обстоятельствах, довод жалобы фактически направлен на оспаривание положений недействующей версии Аукционной документации.
Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.
Относительно довода Заявителя об отсутствии этапа обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в срок до окончания подачи заявок на участие в Закупке Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 3.4 Закона о закупках этап обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора может быть предусмотрен только при проведении конкурентной закупки, осуществляемой путем конкурса в электронной форме.
В свою очередь, обжалуемая Закупка осуществляется путем проведения Запроса предложений в электронной форме.
Таким образом отсутствие в Закупочной документации оспариваемой Заявителем возможности проведения этапа обсуждения функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора не противоречит требованиям Закона о закупках.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В своей жалобе Заявитель также указывает на отсутствие ответов со стороны заказчика на неоднократные запросы разъяснений положений Закупочной документации, что противоречит требованиям части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Как установила Комиссия, Заказчиком 16.05.2019 на Официальном сайте был размещен ответ на запросы разъяснений положений Закупочной документации, а также были внесены изменения 13.05.2019 в Закупочную документацию с учетом обстоятельств, указанных в данных запросах разъяснений.
Таким образом, Заказчиком были даны ответы на все запросы разъяснений Закупочной документации Заявителя, учтены обстоятельства, указанные в данных запросах и внесены соответствующие изменения в Закупочную документацию.
При таких обстоятельства, Комиссия считает рассматриваемый довод жалобы Заявителя несостоятельным.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу АО «Тамбовмаш» (ОГРН: 1026801223679, ИНН: 6829000130) на действия ПАО «Мосэнерго» (ОГРН: 1027700302420, ИНН: 7705035012) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 22.05.2019 № ТФ/24631/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.