Решение б/н по делу № 077/07/00-356/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 25 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НПО «Глобал ГИС»

644032, г. Омск, улица Новоалександровская, дом 231

 

АО «ОДК»

Проспект Буденного, дом 16, г. Москва, 105118

 

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

Московская ул., 55, Казань, Респ. Татарстан, Россия, 420021

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-356/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020    

   г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Глобал ГИС» (далее - заявитель) на действия АО «ОДК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме направо заключения договора на выполнение работ по техническому перевооружению системы очистки сточных вод гальванического производства(цех № 27) и станции нейтрализации отдела РРУПО УГМ корпус 170 АО «ОДК» (реестровый № 31908283243) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Из буквального толкования указанной нормы права следует, что порядок рассмотрения жалобы на действия заказчиков со специальной правосубъектностью, регламентирован ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Несоблюдение названных принципов заказчиком при формировании документации является основанием для рассмотрения жалобы заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по допуску заявки ООО «СВМ-Стро» до участия в конкурентной процедуре по результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ООО «СВМ-Стро» по делу № 077/07/00-12888/2019, по результатам рассмотрения которой заказчику было выдано предписание об отмене протокола отклонения заявки общества и о пересмотре заявок с учетом решения контрольного органа.

Как усматривается из материалов дела, заказчиком соответствующее предписание было исполнено и заявка ООО «СВМ-Стро» допущена до участия в закупке.

Таким образом, обжалуемые действия заказчика осуществлены во исполнение предписания контрольного органа.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Таким образом, действия заказчика по допуску заявки ООО «СВМ-Стро» обусловлены требованием предписания антимонопольного органа, в свою очередь, доводы заявителя, отражающие его несогласие с принятым антимонопольным органом решением, не могут быть рассмотрены в административном порядке, поскольку процедура административного обжалования решений контрольного органа не предусмотрены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия Управления признает действия заказчика правомерными, а доводы подателя жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПО «Глобал ГИС» (ИНН 5507209714) на действия АО «ОДК» (ИНН 7731644035) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № ПО/961/20 от 14.01.2020.

Связанные организации

Связанные организации не указаны