Решение №4937/24 2234 РАСТ НЕРЕКОМ от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-1157/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
06.02.2024                                                                                                             г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А.А.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «ВО «Электронинторг»:
Р.Е.А. (доверенность №11-2023 от 01.11.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Элодика»: И.В.Ю. (доверенность №б/н от 01.02.2024),
рассмотрев обращение АО «ВО «Электронинторг» о включении сведений в отношении ООО «Элодика» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

АО «ВО «Электронинторг» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Элодика» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: закрытые торги в электронной форме на поставку транзисторов АО «ВО «Электронинторг» (договор №260523-0745 от 26.05.2023, закупка №0553-2023-000094).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «ВО «Электронинторг», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ВО «Электронинторг» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
В соответствии с извещением о проведении прямой закупки у единственного поставщика между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на поставку транзисторов АО «ВО «Электронинторг» (договор №260523-0745 от 26.05.2023, закупка №0553-2023-000094) (далее – Договор).
Согласно п. 4.1 Договора срок поставки изделий — не более 2 (двух) недель с момента заключения Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не осуществил поставку товара в установленные Договором сроки. По состоянию на 10.06.2023 Заказчиком не был получен товар.
По состоянию на 20.09.2023 между сторонами проведена встреча, на которой был дан срок в одну неделю на поставку товара Заказчику. Вместе с тем, поставка товара не была осуществлена.
Решение об одностороннем расторжении Договора (далее — Решение) было принято Заказчиком 27.12.2023 с уведомлением Исполнителя о расторжении договора.
Согласно п. 8.3 Договора: «в течение всего срока действия Договора Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора в случаях:
- поставки изделий с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
- нарушения сроков поставки изделий, в том числе, если Поставщик просрочил единовременную поставку изделий;
- если Поставщик в разумный срок не выполнил требование доукомплектовать изделия;
- если у Поставщика нет лицензии на осуществление деятельности или иных обязательных документов. Необходимых для исполнения обязательств по Договору.
Договор считается расторгнутым с даты, указанной в письменном уведомлении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, направленном в адрес Поставщика.
При одностороннем отказе от договора, по которому Заказчиком осуществлено авансирование, сумма авансового платежа подлежит возврату Поставщиком в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты расторжения договора, указанной в уведомлении».
Согласно представленной к материалам дела информации уведомление о Решении было принято в отделении АО «Почта России» 27.12.2023. По состоянию на 30.01.2024 письмо с уведомлением было возвращено отправителю.
Кроме того, представитель Исполнителя подтвердил получение уведомления о расторжении Договора посредством электронной почты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком Решении.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что невозможность надлежащего выполнения работ в установленные Договором сроки произошла по следующим причинам.
Товар, который должен был поставить Исполнитель согласно Спецификации Договора, относится к категории дефицитного товара, поскольку заменен производителем на усовершенствованный аналог, а производство требуемого товара возможно только по предварительному заказу на производство с учетом очередности исполнения заказов. 
Исполнитель перед подписанием Договора и согласованием Спецификации согласовал возможность поставки товара со сток-склада (консолидированный склад в КНР остатков товара) в установленный Договором срок. Вместе с тем, поставляемый товар не мог быть отгружен в адрес Заказчика в связи с выявлением на входном контроле несоответствием маркировок.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами товар был возвращен поставщику, что подтверждается письмами Исполнителя в адрес ООО «ПОЛЯР» от 21.06.2023 исх.№62-06/23, от 20.07.2023 исх.№87-06/23.
22.06.2023, 21.07.2023 ООО «ПОЛЯР» в адрес Исполнителя направил ответные письма №исх.220623, №исх.210723 о возможности осуществить поставку надлежащего товара в течение 3-4 недель от дат вышеуказанных писем ООО «ПОЛЯР».
Исполнитель согласовал с Заказчиком новый срок поставки товара. Вместе с тем новый товар, поступивший Исполнителю, не соответствовал номенклатуре Спецификации.
14.08.2023  ООО «ПОЛЯР» в адрес Исполнителя представил письмо №исх.б/н, согласно которому требуемый к поставке товар отсутствовал на складе производителя с требуемыми характеристиками, в связи с чем произведена отгрузка товара с иными характеристиками. 
Согласно информации от производителя требуемый товар больше не производится, в связи с чем производителем были произведена замена на товар с другими характеристиками.
Вместе с тем, ООО «ПОЛЯР» указал на возможность заказа требуемого товара и его поставки, при этом срок производства и поставки в течение 35-40 недель от даты письма ООО «ПОЛЯР».
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются письмами от китайских производителей (Саус Тиен Ю Электроникс (ХК) Лимитед №б/н от 25.05.2023, №б/н от 13.08.2023; ДОНИН КНХТК-ХУАСИН ХЭВИ ДЬЮТИ ТРАКС СЕЙЛ КО. ЛТД №б/н от 20.08.2023; Хейлондзиан ХуаШен сайнс энд текнолоджи девелопмент Ко. ЛТД №б/н от 27.05.2023).
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Элодика» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны